Семья

Золотой ребёнок: тайна послушных и щедрых детей

Источник:

Shutterstock

Марина Андросовапедагогика

педагог

Ни шага в сторону

Существуют дети, которым достаточно одной просьбы, и которые выполняют её без возражений, не доставляя родителям хлопот. Такие дети не будут скакать по дивану и не попытаются измерить глубину лужи. Такие дети не решатся сделать то, что… запрещено родителямиПо правде, им проще всего не предпринимать никаких действий. С такими детьми всё просто – их поведение всегда предсказуемо.

Послушным ребенком в семье можно гордиться, ведь большинство окружения им восторгается. Однако есть и те, кто размышляет о том, каким вырастет такой ребенок. Будут ли у него проблемы во взрослой жизни? Сможет ли постоять за себя и сказать «нет», когда нужно? Не доведет ли такое поведение до другой крайности? Не станет ли он пробовать жизнь на вкус во всех ее негативных проявлениях?

Если что-то в поведении малыша вызывает опасения, постарайтесь оперативно разрешить ситуацию. В случае отсутствия беспокойств не придумывайте проблем там, где их нет. Будьте лишь немного осторожнее и внимательнее. В воспитании любого ребенка без этого не обойтись. шумные, драчливыеДети-капризы, лентяи и проказники — это отдельная история. У них свои трудности.

Весьма послушный ребенок безоговорочно доверяет родителям. Не раздумывая о последствиях своих действий, он выполняет только разрешенное и не осознаёт ответственности за поступки. Такому малышу нет собственного мнения, поскольку все решают за него. Он склонен исполнять любые просьбы или требования. В итоге с возрастом у него формируется так называемое «ложное Я». Ребенок считает, что желает того же, чего хотят другие.

И как же быть?

Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Не воспитывайте ребенка как беспрекословно подчиняющегося, дайте ему научиться принимать решения, потому что готовых ответов во взрослой жизни нет. Старайтесь предоставлять ему возможность выбора, высказывать свое мнение. Допускайте, чтобы ребенок исследовал мир, не ставьте перед ним много запретов.

Слишком полное подчинение может стать причиной скопления отрицательных чувств. Ребенок может не знать или бояться выразить их, поэтому всё хранит внутри. Вы можете как можно побороть гневЗлость: нарисовать ужасный рисунок, порвать бумагу.

Некоторые дети подобного типа робки — это следствие низкой самооценки, неуверенности. Покажите ребенку его исключительность, которая поможет добиться успеха в жизни. Дайте ему понять, что его любят вне зависимости от поведения.

Маленький трудоголик

Малыш — это просто находка для родителей. Готов выполнить любые домашние дела. Увидел пыль на телевизоре, берет тряпку, затем подметёт пол, а после обеда моет посуду. Убирает игрушки за собой и за старшей сестрой. А на даче? Готов поливать грядки, бежит собирать ягоды. На него можно положиться во всем.

Возникает вопрос: в чем суть проблемы?
Желание работать быстро распространяется на членов семьи. Ребенок начинает обслуживать всех. «Принеси то», «подавай это!» — постоянно слышат от взрослых. Сверстники понимают, что он не откажет. Игрушки собирает после совместной игры — ребенок. За кроватью следить — опять он. В садике воспитатели просят его убрать посуду, а стульчики для занятий расставлять — это его обязанность.

Дети любого возраста могут быть небрежны и не выполнять свои обязанности. Взрослые тоже не всегда выполняют всё необходимое.

И как же быть?

Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Не ставьте перед ребенком чрезмерных задач. Для него домашние дела — игра. Конечно, ему интересно помыть чашки в раковине, помочь маме вытереть пыль, попробовать как работает пылесос или разобрать покупки. Особенно это нравится детям, которые от природы хозяйственны.

Интеллект важен, но важно также воспитать в ребёнке доброту, отзывчивость, уважение к окружающим и заботу о слабых. Уделяйте этим сторонам жизни внимания не меньше, чем обучению, и у вас получится «золотой» ребёнок.

Игра — это игра, а рутина — это рутина. Не дайте ребёнку слишком много работы, не превращайте его в Золушку, приучая к неприятному или тяжелому труду: чистке обуви всех членов семьи, выносу мусора, мытью полов. Малыш будет по привычке выполнять все требования. Ведь считает, что этим завоевывает вашу любовь и расположение. Но, трудясь на благо семьи, кроха постепенно… закрывать дверь в мир детстваМир игр и развлечений ждет вас. Не упускайте возможность перейти к жизни, где труд больше не доставляет удовольствия, а становится обременительным.

Все сам!

Ребенок почти взрослый. Не будет ждать, когда уложат спать и прочитают книжку, постелет кровать сам и без проблем уснет. Не надо будить утром, если встал пораньше: почистит зубки и умоется, оденется и пойдет играть. Может вытереть нос младшему брату в свои-то три с половиной! Очень самостоятельный малыш особо не делится переживаниями, не рассказывает, как прошел день в саду.

Ребенок обретает самостоятельность, то из-за недостатка времени у родителей для ухода за ним, то вследствие целенаправленного воспитания, направленного на преодоление трудностей своими силами.

У родителей такого малыша сейчас нет забот — ему не нужно время и силы, не мешает заниматься любимым делом. И с возрастом все будет хорошо: малыш сам добиться успеха.

Ребенку могут быть затруднения. Рассчитывает на собственные силы и избегает помощи других. В сложной ситуации не обратится к родителям, даже если сам справиться не сможет. Возможны серьезные сложности (ведь в жизни всё бывает), но об этом никто не узнает.

Если с раннего возраста вы не интересуетесь жизнью ребенка и не принимаете в ней участие, то не ожидайте, что сможете установить с ним близкие и доверительные отношения. Если же такая связь для вас важна, то не теряйте время.

Что же делать? Обращайте внимание на радости, достижения и трудности своего ребёнка. Поддерживайте его, участвуйте в его жизни, давая направление. Ведь учиться на чужих ошибках проще, чем на собственных. Ребенку также нужны границы дозволенного: ему нужно понимать, что точно нельзя, что допустимо, а какие действия разрешены.

Если ваш ребёнок слишком щедр и всё отдает окружающим, обратите на это внимание: это может быть следствием его эмоциональной изолированности.

Без вашего участия ребенок может почувствовать себя неуверенно и одиноко. «Если мама заботится, запрещает что-то, даже ругает — значит любит. А если предоставляет полную самостоятельность, как узнаю, что мне дорога?» — решает малыш. Ограничьте самостоятельность по возрасту, дозируйте ее и отпускайте своего птенчика из гнезда очень осторожно.

Это вам. И это…

Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

В три года ребенок понимает, что такое «мое». Предметы, принадлежащие ему, становятся частью его самоощущения. Другие дети, пытающиеся забрать игрушку, воспринимаются как угроза самому ребенку. Чтобы сохранить целостность своего «я», ребенок бурно протестует. Дети этого возраста не хотят делиться, и это нормально.

По поводу чужого имущества подобного понимания пока не наблюдается. Ребенок ещё не осознает, что вещи других детей принадлежат им. Поэтому ребёнок стремится захватить чужие машинки или куклы, всё время охраняя собственные.

Ребенку следует самостоятельно освоить управление своими вещами, не под давлением и угрозами. В этот период важно также развить способность отказывать.

Завистливый ребёнок вызывает у окружающих умиление и радует родителей. Приятно отметить, что малыш умеет делиться, что он совсем не жадный по сравнению с вашим! Но эта радость быстро проходит. Ребёнок раздает всё подряд — сладости, игрушки, дорогие подарки.

Ребенок может быть необычайно щедрым при одиночестве, ревности к новорожденному или семейных проблемах, таких как развод родителей. Потребность в душевном подъеме заставляет ребенка стремиться к похвале. Ласка, общение и совместное времяпрепровождение — лучшие средства от излишней щедрости.

Мальчик может дарить подарки друзьям лишь ради дружбы, не имея других способов сближения.

И как же быть?

Ребенку нужно рассказать, что настоящая дружба строится на совсем других качествах. Друзей ценим за доброту, способность хорошо проводить время вместе, помощь в трудных ситуациях и так далее.

Важно рассказать ребенку о дружбе без подарков, а также продемонстрировать это с помощью игрушек: «С Мишкой дружили только за его подарки, а когда подарки закончились…». Позвольте ребенку увидеть возможную ситуацию и вместе найти выход (Мишка научится дружить, играя с другими зверями, придумывая увлекательные занятия).

Не перегружайте малыша игрушками, избегайте чрезмерного угощения сладким. Возможно, ему всё это уже не нужно, и он из-за этого равнодушно относится к вашим презентам.