Жамель Деббуз: Это история о ребенке, который научился быть взрослым благодаря ребенку
Одну из главных ролей в новой картине сыграл известный актер Жамель Деббуз. В российском прокате он говорит голосом Михаила Галустяна. В интервью…. Жамель Деббуз рассказал о том, как он попал в этот фильм и что для него вообще значит эта классика французского кино.
Как вы попали в этот фильм?
По стечению обстоятельств! Я страстно люблю фильмы сценариста и режиссера Франсиса Вебера. И не менее страстно люблю «Игрушку». Так что уже лет как 10 мечтал сделать ремейк, так что когда мы получили права на съемку, я присоединился к команде. Потом оказалось случайно, что Даниель Отой – мой сосед. Я с ним однажды столкнулся и решил, что именно он должен играть в кино отца того самого мальчишки, что решил завести себе живую игрушку.
Первый сценарий к нашему фильму создал Джеймс Ют, с огромным пиететом и уважением к оригиналу, потом я предложил изменения, мы их проговорили и утвердили. ТО же самое было и с другими актерами. Мы корректировали персонажей под себя, чтобы видна была индивидуальность каждого. Ют – очень крутой режиссер. Он очень любит комедию, обожает смеяться и когда смеются вокруг. С ним комфортно. Он умеет слушать и слышит собеседника. Если он сомневается, то не идет напролом, а советуется и ищет решение вместе со всеми, поэтому каждый из актеров вовлечен в процесс. Ему во всем помогает его жена Соня, сдержаннная, внимательная – их партнерство трогает невероятно. Получается, что у нас было два режиссера, мужской и женское начало.
А почему вы вообще столько лет хотели переснять «Игрушку»?
Я обожал этот фильма. Каждый, кто смотрел это кино в детстве, как и я, наверняка мечтал о такой же комнате, как мальчик, и поездить в одной машине с Пьером Ришаром. Я не понимал, почему тот ребенок так себя ведет и почему на самом деле грустит – у него же все есть! Я думал, что был бы счастлив на его месте. Мне кажется, из-за этого фильма и актеров, которые в нем сыграли, я в принципе захотел стать актером – настолько меня потрясла это вселенная и ее герои, их реальность, реалистичность.
Кстати, о комнате. Я же помню свои детские впечатления. И тут важно было сделать апартаменты такими, чтобы любой ребенок захотел такие же. Это было очень важно. У меня есть ребенок как раз возраста Симона, так что я понимал, для кого и на какую аудиторию мы стараемся. И не менее важно было донести до каждого, что самое богатое убранство не заменит ребенку душевного тепла, ласки и любви.
Ваш герой каким получился?
Внутри себя он остался ребенком и не знает, как справляться со взрослой жизнью и своими обязанностями. Он боится взрослеть и взрослого мира, где надо работать, воспитывать ребенка, заботиться о нем и своей семье, справляться с проблемами, в том числе, с женой. Он, и кстати, я тоже, хочет быть ребенком, оставаться им всегда. Это трогательно, конечно, но приходится быть взрослым. Ответственность, проблемы, обязанности – их все больше. Нужны финансы, чтобы содержать семью. И вот в его непростую жизнь вмешивается случай – он становится «игрушкой» взбалмошного и капризного богатенького мальчишки. И таким образом учится быть взрослым благодаря ребенку. Это же помогает ему наладить отношения с женой. Алиса живет в другом ритме жизни, она гораздо более зрелая и лучше осознает трудности повседневной жизни, чем он. Мой герой немного ленив, она же понимает, что с появлением ребенка беззаботная жизнь закончилось. Разница между Сами и Алисой в том, что она видит жизнь такой, какая она есть, в то время как он – нет. Она активная, социально в том числе, он же ждет, что все как-то само разрешится.
Как вам работалось над фильмом?
На самом деле мне очень было грустно: место, которое мы создали — это мир моего детства. Это шумная хаотичная, но теплая вселенная пригорода, где между соседями дружба, где если кто-то умирает, то скорбят все, а когда рождается, поздравляют, где ходят в гости, где все друг друга знают. Сейчас я живу в центре Парижа, я не знаю всех своих соседей. Мы здороваемся кивком головы и не знаем ничего друг о друге. Не та атмосфера. Тогда, в мире моего детства, каждого из нас волновало, что происходит с соседом. Эта солидарность сформировала меня, сделала тем, кто я есть.
Можно ли сказать, что счастье – не в деньгах? Ведь герой мальчишки несчастлив, хотя у него все есть…
Я не сказал бы, что счастье – не в деньгах. Но ожидать счастья только от них – странно. Причина депрессии и меланхолии не зависит от денег и их количества. Деньги не сотрут шрам от смерти любимого человека. Так что мы все здесь одинаковы – и бедные, и богатые. Вообще невозможно быть счастливым круглосуточно, впрочем, этого и не надо – было бы скучно жить, если бы эмоции и чувства не сменяли друг друга.
Как прошло сотрудничество с Даниэлем Отоем?
Слушайте, ну он легенда. Он не форсирует события, он сосредоточен и точно знает, чего от него ждут и что он должен сделать. Когда он работает на сценой, то полностью становится своим персонажем. Это производит неизгладимое впечатление. Вошел в кадр и все – корпоративный босс, лишенный чувств и не умеющий любить. И тут же между дублями ты видишь совсем другого человека – теплого, отзывчивого, доброжелательного. При этом, несмотря на статус, скромного. Я по-человечески был очарован его характером и его работоспособностью.
А как насчет маленького Симона Фалю?
Комфортно. На протяжении всей съемки мы много смеялись… и немного плакали. Несмотря на возраст, он – профессионал. Он маленький гений, интересующийся, увлекающийся. Скажу честно, чтобы сыграть ребенка, нужно быть взрослым. Чтобы сыграть неуклюжего, нужно быть ловким. Вот такие парадоксы.
Его герой – ребенок в депрессии. Ему ничего не нравится, хотя у него все есть. Материальное, а вот любви нет. Чувств. Нежности. Его отец поглощен работой. И только взаимодействие с людьми, которым он небезразличен, меняет мальчика. В конечном счете, наш фильм о любви и о том, что она – самое важное в нашей жизни.