Семья

Выбор кружков и секций для ребёнка.

Getty Images

Какие факторы важны при подборе кружков для ребёнка?

  1. ИнтересЕсли ребёнок желает обучаться рисованию, не стоит сразу отводить его на тренировки по каратэ, и наоборот.
  2. СпособностиНовые навыки полезны ребенку независимо от его природных способностей в избранном направлении, хотя для некоторых сфер, например спортивных, таланты необходимы: в некоторые секции без них не принимают.
  3. Физиологические и психологические особенностиАктивен ваш малыш или любит спокойные развлечения? Способен долго концентрироваться или ему нужна смена деятельности?
  4. ЗдоровьеЖелая увидеть своего ребёнка успешным спортсменом, ответственный родитель сначала обратится к врачу для консультации о том, сможет ли ребёнок справиться с нагрузками в выбранном виде спорта.
  5. Рассмотреть, как организованы занятия в студии. Пусть друзья восторгаются студией, но если требования педагога или формат занятий неуместны для вашего ребенка, лучше рассмотреть альтернативы. Важно помнить: до трех лет занятия должны быть в игровой форме, а не напоминать подготовку к соревнованиям. Такое мнение разделяют не только психологи и физиологи, но и выдающиеся спортсмены.
  6. Отдаленность от домаКак ребёнок будет ездить на занятия? Что делать зимой?
  7. СтоимостьВ семейный бюджет нужно включить не только оплату занятий, но и расходы на экипировку, оборудование и расходные материалы.

Направления кружков и секций

  • Развитие творчества возможно через рисование, лепку, музыку и плетение; каждый найдет здесь занятие по душе.
  • Для развития физического состояния без увлечения определенным видом спорта подойдут плавание или танцы. Плавание обеспечивает безопасность на воде.
  • Развитие интеллекта: математика, другие науки в увлекательной форме, изучение иностранных языков, шахматы, робототехника.

Родители часто стараются записать детей в различные кружки, желая охватить все направления. Однако может настать момент, когда ребёнок решит прекратить посещение кружков. В чём причина такого решения?

  1. У interesse исчезло. Ребенок развивается, увлечения меняются, и пробовать разные занятия – тоже полезно. Не стоит считать это безответственностью. Важно понять: это временное настроение малыша или обоснованный вывод о том, что заниматься больше не нужно. Может быть, лучше не бросать кружок сразу, а предложить ребенку «пробный срок» — месяц, два, три – за который вы оба сможете принять решение.
  2. Если не устраивает учитель или возникают сложности с группой, например, насмешки или преследование, необходимо обратить на это внимание. Изменить содержание занятий не нужно – достаточно найти другое место для обучения.
  3. Путь к занятиям может быть трудным. Даже взрослые не оставляют проблему дороги до работы без внимания и ищут компромиссы: снимают жилье ближе к работе или устраиваются на другую. Для ребенка основная «работа» – это школа или садик, а к ним добавляется еще и дорога на дополнительные занятия. Возможно, путь утомляет его, он чего-то боится (эта проблема касается как малышей, так и подростков). Страх у школьника может иметь серьезную причину, о которой он не хочет говорить: например, в это время ему всегда встречаются странные взрослые или компания хулиганов. Может быть, ваш подросток мерзнет на остановке в ожидании транспорта. «Потерпишь» — не вариант: мы навредим здоровью и отнимем мотивацию действовать по своей инициативе на всю жизнь.
  4. «Ничего не получается». Возможно, ребенок ожидает быстрых результатов, которых в этой сфере невозможно добиться. Но если занятия оставляют у ребёнка лишь убеждение «я — неудачник», стоит разобраться в причине. Возможно, ребёнку нужен другой педагог с другими взглядами и методами, или другая обстановка. А может быть – это просто не его дело.
  5. Если ребёнок утомляется, нужно уменьшить его нагрузку, чтобы не навредить здоровью и обучению.

Благодаря разным кружкам для детей сегодня можно найти занятие, подходящее каждому ребенку. Главные критерии подбора – это радость от деятельности, интерес и вдохновение.

Кто, по-вашему, должен выбирать кружок?
Только сам ребенок: захотел — попросил
В зависимости от способностей ребёнка родитель может сделать выбор.
Взрослый обязан предлагать ребёнку всё новое и интересное.