Семья

Выбор кружка или секции для ребёнка

Фото: img.freepik.com

На что обратить внимание при подборе кружков для ребёнка?

  1. ИнтересЕсли ребёнок желает учиться рисованию, лучше начать с занятий рисованием, а не с каратэ, и наоборот.
  2. СпособностиНовые навыки будут полезны ребенку, даже если у него нет выдающихся способностей в избранном направлении. Но для некоторых сфер, например спортивных, способности играют важную роль: во многие секции без них не возьмут.
  3. Физиологические и психологические особенностиВаш ребёнок активный или любит тихие игры? Спокойный или нет?
  4. ЗдоровьеЖелая видеть чадо выдающимся спортсменом, ответственному родителю стоит сначала обсудить с врачом, справится ли малыш с физическими нагрузками в данном виде спорта.
  5. Рассмотреть, как организованы занятия в студии. Даже если все ваши знакомые хвалят студию, стоит поискать другую, если требования педагога или организация занятий не подходят вашему ребенку. До трех лет занятия должны быть в игровой форме, а не наподобие подготовки чемпионов. Такое мнение разделяют психологи, физиологи и выдающиеся спортсмены.
  6. Отдаленность от домаКак ребёнок будет ездить на занятия, и что делать зимой?
  7. СтоимостьВ бюджет семьи нужно включить расходы не только на занятие само собой, но и на экипировку, оборудование, материалы.

Направления кружков и секций

  • Развивайте творческие способности ребенка рисованием, лепкой, музыкой или плетением — вариантов множество!
  • Если интерес к конкретным видам спорта отсутствует, а желание заниматься чем-нибудь активным присутствует, то стоит рассмотреть плавание или танцы. Плавание – надежный способ обезопасить себя на воде!
  • Развитие ума: математика и науки в увлекательном формате, изучение иностранных языков, шахматы, робототехника.

Родители часто стараются записывать детей в множество кружков, желая охватить все направления развития. В какой-то момент ребенок может заявить о нежелании посещать занятия.

  1. Интерес пропал? Ребенок подрастает, вкусы меняются. Попробуйте разные занятия – это ценный опыт, не безразличие к делу. Важно разобраться: настроение временно или серьёзное осознание о прекращении занятий. Возможно, стоит предложить ребенку «пробный срок» — месяц, два, три, чтобы вы оба приняли решение.
  2. Если не устраивает педагог или возникают трудности с группой, например, издевательства, это серьезная проблема, требующая внимания. Необходимо искать другую студию, а занятия поменять не нужно.
  3. Трудный путь до занятий. Даже взрослые не оставляют проблему дороги на работу без внимания и ищут компромиссы: снимают жильё ближе к работе или устраиваются на другую. Основная работа ребёнка – школа или детский сад, а к ним добавляется ещё и дорога на дополнительные занятия. Может быть, она утомительна для него, он чего-то боится (эта проблема касается как малышей, так и подростков, причём страх у школьника предполагает серьёзную причину, о которой ему мог быть страшно рассказать: например, в это время всегда встречаются странные взрослые или компания хулиганов). Может, ваш подросток мерзнет на остановке в ожидании транспорта. «Потерпишь» — не выход: мы не только нанесём вред здоровью, но и отберём на всю жизнь мотивацию делать что-либо по своей инициативе.
  4. «Ничего не получается». Возможно, ребёнок ожидает быстрых результатов, что в этой сфере деятельности невозможно. Но если ребенок действительно выносит из занятий только убеждение «я — неудачник», стоит разобраться в причине. Возможно, ребёнку требуется другой педагог с другими взглядами и методами, или другая обстановка. А может быть – это просто не их вид деятельности.
  5. Если ребёнок утомляется, нужно уменьшить нагрузки, чтобы не навредить его здоровью и обучению.

Разнообразие детских кружков сегодня позволяет выбрать ребенку занятие по душе. Главные критерии подбора – это радость от дела, интерес и вдохновение.

Кто, по-вашему, должен выбирать кружок?
Только сам ребенок: захотел — попросил
В зависимости от способностей дитя, родитель может сделать выбор.
Взрослый должен предлагать ребёнку попробовать всё, что вызывает у него интерес.