Возраст для детского сада по мнению Людмилы Петрановской.

С одной стороны, малыш еще совсем крохотный, такой ручечек у мамы. С другой — ему необходимы общение, окружение сверстников, а родителям – работа. Решение действительно сложное: когда оставлять малыша в саду и стоит ли это делать вообще?
Нужен ли ребёнку детский сад с точки зрения общества? Этот вопрос мы адресовали популярной писательнице и психологу Людмиле Петрановской.

Людмила Петрановскаяпсихология и педагогика
Специалист по работе с семьёй, учитель, журналист, создатель Института развития семейных отношений, писатель.
Личный сайт
Детям общения со сверстниками нужно примерно с трёх лет. Такое общение может быть в семье, где есть братья или сёстры. Также можно общаться с друзьями-сверстниками во дворе, если у ребёнка есть возможность играть с ними долгое время.
Ребенку необходима свободная ролевая игра с сверстниками, где дети могут делать всё, что хотят. Играют сами, придумывая сюжет и развивая его. Взрослый может предлагать идеи, направлять и вмешиваться при возникновении конфликтов, особенно с маленькими детьми. Чем старше дети, тем реже взрослый вмешивается. Вот это необходимо».
Для детей в возрасте 3-4 года подходящая компания – пара малышей. В 5-6 лет хороши группы из двух до шести ребят. У подростков круг знакомых часто шире.
В первые три года малыш нуждается больше всего в маме, чем в коллективе. Поэтому ясли, куда отдают детей в 1,5-2 года, чаще всего являются безысходностью, нежели пользой. Да, за ними присматривают, но такая ранняя «социализация»… дается очень тяжело.Если никаких других возможностей нет, предъявите к детским садам, в которые пойдёт ребёнок, строгие требования.
Чтобы ребенок не страдал, в группе до двух лет должно быть не более трех детей на взрослого, а для детей от двух до трёх — небольшая группа. Взрослый должен иметь возможность взять ребенка на руки, если ему плохо, успокоить его, покачать, поговорить, покормить с ложки каждого. С группой 15-20 человек это сделать невозможно.

Shutterstock/Fotodom.ru
С трёх лет деткам нужно общаться друг с другом постоянно, а не лишь по полчасу вечером. на детской площадкеКогда завершились все уроки, оставалось много часов в течение дня. В этом возрасте общение должно быть главным делом для ребёнка.
Психолог говорит: «Хорошо, когда есть такая возможность в детском саду, но чаще наоборот: ребенок целый день в группе, но почти не общается с другими детьми, потому что всё время занято: занятия, развивалки с утра до вечера. Основное общение — с педагогом. Это совсем плохо».
Интересного и полезного можно найти на «Детском радио». В будние дни в 22:00 вещает программа.