Семья

Возраст для детского сада: мнение Людмилы Петрановской

Фото: img.freepik.com

С одной стороны, он пока ещё малыш, любимый сынок мамины рук. С другой — ему нужно общение, жизнь в коллективе, а родителям – на работу. Решение очень трудное: когда отсылать ребёнка в детский сад, и стоит ли вообще это делать?

Нужно ли ребенку детский сад с точки зрения общества – мы спросили известного психолога, автора книг по детской психологии Людмилу Петрановскую.

Ребенку нужно общаться со сверстниками с трёх лет, но для этого не нужен обязательно детский сад. Помочь в этом могут братья и сёстры в большой семье или друзья во дворе, если можно часами с ними играть.

Ребенку нужна свободная ролевая игра со сверстниками, то есть дети делают, что хотят: играют сами, придумывая и развивая игру. Взрослый может предлагать что-то, направлять, вмешиваться при конфликтах, особенно с маленькими детьми. Чем старше… тем реже взрослый вмешивается. Вот это необходимо».

В возрасте 3-4 года для ребёнка подойдет небольшая компания – ещё один или два малыша. В 5-6 лет хорошо играть в компании от двух до шести детей. У подростков круг общения может быть ещё шире.

Первый этап развития малышей: три года – это период, когда ребенок больше нуждается в матери, чем в общении с другими детьми. Поэтому ясли для детей 1,5-2 лет скорее являются вынужденной мерой, чем полезным средством воспитания. дается очень тяжело. Если других решений нет, выдвиньте максимально высокие требования к детскому саду для вашего ребёнка.

Чтобы ребенок не страдал, в группе до двух лет должно быть не более трех детей на взрослого, а для детей от двух до трёх — небольшая группа. Тогда взрослый сможет взять ребенка на руки, если ему плохо, успокоить его, покачать, поговорить и покормить с ложки каждого. С группой из пятнадцати-двадцати человек это невозможно.

С трёх лет детям нужно взаимодействовать между собой. на детской площадкеКогда окончаются все занятия, большую часть дня ребенок должен проводить в общении.

Психолог отмечает: прекрасно, когда в детском саду есть возможность для общения детей. Чаще наоборот: ребенок целый день в группе, но практически не общается с другими детьми, потому что весь день расписан занятиями, развивалками с утра до вечера. Основное взаимодействие ребенка — с педагогом. Это совсем не хорошо.

Много интересного и полезного ждет вас в эфире «Детского радио». По будням в 22:00 передача. «Каждый родитель желает знать»