Влияние экрана телефона на восприятие ребенком матери

С самого рождения ребенок оказывается погруженным в мир техники.
В наше время первыми, кем любая малышка может увидеть после рождения, часто становятся экраны телефонов, на которые её снимают. Что это даст для ее развития?
Первые улыбки и первые шаги появляются в Сети. Первый личный контакт с экраном происходит всё раньше. Согласны мы с этим или нет, это новая реальность. Попытаемся не оценивая, проследить, как это изменяет мир малыша и мамы.
Формирование нового существа посредством общения.
По мнению детских психологов, одна из главных задач психики младенца. в первые месяцы жизни Это формирование образа себя как отдельной личности от матери.
Осознание развивается постепенно: через ощущения тепла и холода, голода и насыщения, света и тени. Самое важное — контакт с другим человеком, прежде всего с мамой. Материнский голос, взгляд, прикосновения помогают понять, что в незнакомом мире есть кто-то другой, отдельный, и этот человек видит, слышит и отвечает на тебя.
Экран смартфона — это третий член семьи или новая мамочка?
Мать снимает ребёнка на телефон, обращаясь к нему, ребёнок видит в первую очередь экран, направленный на него, и издали за ним. слышит маму.
Если мама часто снимает видео с малышом, ему приходится смотреть на экран так же часто, как и на её лицо. Взгляд мамы обращён не на ребёнка, а на экран. Ребенку остаётся только голос матери.
Ребенок может понять, что это два разных объекта, или же теперь для него мама – это то, что связано со экраном?
Из-за отсутствия масштабных исследований психологи затрудняются в оценке влияния этого фактора на формирование идентичности. Утверждать можно лишь то, что третий участник взаимодействия матери и младенца приобретает важное значение в этом процессе.
В контакте с виртуальной реальностью
До возникновения интернета ребёнок познавал самого себя лишь при помощи зеркала.
Этот важный этап в развитии ребенка, который описал французский психоаналитик Жак Лакан. «стадией зеркала»Формирование «Я» у ребёнка происходит благодаря этому процессу, которое задаёт представления о самом себе — внешности, размерах, границах собственного тела.
Встретившись со своим отражением в зеркале, малыш формирует максимально точное представление о себе и узнаёт настоящее «я». В новой реальности, где телефоны хранят множество фотографий и видео малыша, где делаются селфи и записываются видео с мамой, которые потом могут демонстрироваться ребёнку, он часто смотрит на себя «в прошлом» в виде видео.
Это не обычное зеркало, которое копирует движения и отражает ребёнка, а словно ещё один ребёнок, будто бы Я из прошлого, который действует, разговаривает и живёт своей жизнью.
Возможно, психика ребенка пока не готова к восприятию этого изображения, поэтому малыш будет относиться к таким видео как к обычным картинкам, не связывая себя с ними.
В таких случаях происходит нечто новое: виртуальная реальность сохраняет его облик, часть его биографии. В отличие от первых поколений пользователей Интернета, которые регистрировались самостоятельно и сознательно создавали свой идеальный образ в сети, дети с самого рождения существуют в ней, участвуют и оставляют следы.
Виртуальная реальность для детей нынешнего поколения – естественное явление, входящее в их повседневную жизнь.
Первая привязанность
В этом случае понятно, почему дети воспринимают первый гаджет как естественную часть своей жизни, как источник развлечений и даже как неотъемлемую часть себя.
Сейчас связь со экраном устанавливается путем касания, что психологи считают значимым этапом в формировании привязанности и умения владеть устройством.
Технология «сенсорный экран» появилась благодаря выдающимся маркетологам, поскольку прикосновение, глаживание – это наиболее природная форма взаимодействия и запоминания.
Формируется новая форма привязанностиС самого рождения рядом был экран, участвовавший, наблюдавший, отражавший и откликавшийся, запоминали и показывая воспоминания, не только родителям и друзьям.
Учительница восьмого класса привела пример: перед уроком ученики оставляли телефоны в ячейках у входа. Она ведет урок в определенном углу из-за того что школьники не отрывают взгляда от оставленных телефонов, и все 30 пар глаз смотрят на неё.
Эта остроумная история многое говорит в пользу нашего мнения о том, что гаджет — скорее элемент новой действительности для современного человека XXI века, чем признак зависимости.
Без паники
Ещё предстоит множество исследований, чтобы понять, как виртуальное присутствие повлияет на человека. Однако очевидно, что нельзя игнорировать этот аспект нашей жизни.
Можно делать только одно: не упускать возможности для живого взаимодействия взрослого человека с ребенком и одновременно строить взаимопонимание с современной техникой.