Звезды

В TikTok более популярен принц Гарри, чем принц Уильям

Фото: img.freepik.com

Герцог и герцогиня Сассекские обращаются к молодой аудитории, например, в проекте о искусственном интеллекте и технологиях. По этой причине возможно, что пара пользуется большей популярностью там, где проводят время представители поколения Z. Но в TikTok ситуация другая, поскольку сообщества антифанатов используют платформу для насмешек над парой.

Специалистка по социальному маркетингу компании Hootsuite Айлин Квок сообщила: «Меган и Гарри — самая обсуждаемая пара на TikTok, но отношение к ним, как правило, негативное: большинство людей весьма критично оценивает их отношения. Однако хэштег #HarryAndMeghan набрал 5 миллионов просмотров, тогда как хэштег #WilliamAndKate — всего 715 тысяч просмотров». Пользователи TikTok сравнивают пары, но еще более пристально изучают Меган и Кейт — и принимают сторону одной из них.

В течение месяца количество постов у двух семей было примерно одинаковым: около шести тысяч у Уильяма, Гарри и Меган, и пять тысяч у Кейт. У принца Гарри больше всего сообщений (140 тысяч) и просмотров (13 млрд), за ним идет Меган (115 тысяч и 11 млрд). У Кейт — 65 тысяч и 10 млрд просмотров, а у Уильяма — 79 тысяч и 11 млрд просмотров. Более половины аудитории всех четырех королевских особ — люди в возрасте от 18 до 24 лет (поколение Z), для Уильяма этот показатель самый высокий — 66%.

Кейт Миддлтон

В строке поиска TikTok по запросу «Кейт Миддлтон» встречаются слова: теннис, грубость, папарацци и коронация. Квок заметила: «На TikTok много комментариев о ее красоте и вневременности. Нам нужно было несколько раз прокрутить страницу, чтобы найти негативное видео, тогда как первое же появившееся видео с Меган касалось скандалов с ее участием. Толпа на TikTok любит сравнивать их, но общее мнение таково, что зрители, похоже, отдают предпочтение Кейт».

Анализ популярных видеороликов не включал материалы, посвященные принцессе Диане, даже если там присутствуют Гарри и Уильям в детстве. Внимания уделяют исключительно работам и жизни братьев во взрослом возрасте. Кейт Миддлтон В предшествовавший 8 августа месяце по количеству «лайков» публикации в основном были положительными. Самым популярным по поисковому запросу «Кейт Миддлтон» стал видеоролик The Independent о ее посещении Уимблдона, получивший 620 тысяч лайков, хотя это не фанатское видео.

Принц Уильям

В TikTok Принц Уильям ассоциируется с молодым возрастом и Кейт. Его обсуждают положительно: отмечают преданность как отца, доброту к незнакомцам, немного устаревший стиль и восхищение отношениями с Кейт. Популярное видео с запросом «Принц Уильям» показывает прибытие принца Уэльского с семьей на Королевский международный авиационный салон 14 июля – его почти 200 тысяч пользователей оценили положительно. Принцу и принцессе Уэльским активна фанбаза на TikTok, постоянно создающая новые видео в позитивном ключе.

Принц Гарри

Поиск ТикТока по принцу Гарри ассоциируется словами: Меган, развод, судебное дело и аудиокнига. Слово «развод» может быть связано ложными слухами о распаде брака пары, которые Newsweek проверил и признал неправдой. Квок отметила: «Самые популярные ролики с принцем показывают видео с королевой Елизаветой, предположения о разводе с Меган/различные теории заговора об их отношениях, а также видео с принцессой Дианой».

Два самых популярных видео по запросу «принц Гарри» за месяц до 8 августа были старыми кадрами с участием Киллиана Мерфи, сыгравшего Оппенгеймера, который смотрит на принца во время мероприятия в 2017 году. Одна публикация получила почти 300 тысяч лайков, другая — почти 225 тысяч.

Меган Маркл

Меган Маркл ассоциируется с разводом, принцем Гарри, грубостью, самовлюбленностью и неловкостью в поиске TikTok. Квок отметила: «Данные показывают интерес к негативному поведении Меган. Первые ролики – разоблачения ее поведения, другие – комментирование внешности (хирургия), «темных секретов», снимков «до/после» и стиля». Два самых популярных видеоролика положительные, но не фанатские. Оба размещены Эллен ДеДженерес и представляют моменты из ее шоу в 2021 году (325 тысяч и 182 тысячи «лайков»).

Кто защищает Гарри и Меган

Аманда Матта, создательница аккаунта Matta_of_Fact, публикует много видео о Уильяме, Кейт и работающих королевских семьях, защищая Меган и Гарри от критики. За посты в её поддержку получает до 30 тысяч «лайков». Менеджер по социальным сетям из Пенсильвании считает, что меньше контента о Сассексах связано с переключением разговоров на критику. «Нельзя сказать, что [фанатский контент] исчез. Есть те, кто любит Гарри и Меган как людей и просто аплодирует им как иконам, но есть и те, кто обсуждает их и то, через что они прошли».

Хотя сотни тысяч пользователей TikTok оценили видеоролики ДеДженерес с участием Гарри и Меган, Сассексы вызывают у поклонников меньше желания создавать позитивный контент, чем Уильям и Кейт. Это даёт Уэльсам весомое преимущество в формировании и распространении историй о королевской семье в TikTok, пользующемся большей популярностью среди молодёжи, чем издания, на которые Гарри затратил много времени и средств. В Daily Mail средний возраст читателей 56 лет, а на TikTok у принца Гарри только 22% аудитории старше 35 лет.

Много троллей Меган и Гарри на сайте X, ранее называвшемся Twitter, обсуждают в сериале Netflix «Гарри и Меган». Активные фанаты в социальных сетях, известные как «Отряд Сассексов», защищают супругов. Возможно, им удастся привлечь больше положительных роликов, созданных фанатами на TikTok, что повлияет на общественное мнение о Уильяме и Кейт.

Кто вам симпатичнее из братьев?
Скорее Гарри
Скорее Уильям