Семья

В чем причина любви детей к разрушению игрушек?

Источник:
Pinterest

Марина Андросоваобразование

педагог

Если ребёнку неинтересно играть с игрушкой, то может быть, попытается её разбить.

Такой характер!

Часто сломанные игрушки можно найти в комнате ребенка-холерика. Эти дети непоседливы, вспыльчивы, невнимательны и очень подвижны. Игрушки у них ломаются сами по себе. Ребенок побежал и уронил игрушку, рассердился — смахнул все со стола или поторопился, нетерпеливо присоединяя хрупкую пластмассовую деталь. Ругать ребенка, наказывать или читать нотации нет смысла. Особенности характера невозможно изменить, но можно скорректировать. Ребенок-холерик — это не только погромы и разрушения. Он целеустремлен, смел, активен и настойчив. Нужно направить его энергию в нужное русло, научить управлять своими эмоциями.

Попытайтесь отвлечь малыша, перевести его внимание или успокоить. Обратите внимание на его эмоциональное состояние и ласково пообщайтесь с ним до того, как… как он разозлится.Видимо, такому ребенку не нужно давать конструктор или пластилин — пусть бегает по двору с мячом, бьет боксерскую грушу или кувыркается на коврике. Так игрушки останутся целыми. Задача не в этом. Необходимо научить внимательности и усидчивости. Для этого лучше всего подходят лепка, рисование, сборные модели и настольные игры. Начните с последних: настольный хоккей или футбол — то, что нужно! Сразу усадить холерика за интеллектуальные игры не получится.

Не пора ли отдохнуть?

Иногда ребёнок может сломать игрушку из-за усталости или недомогания. Убедитесь, что ребёнок не перетрудился, а в случае усталости старайтесь… утихомирить егоДетям свойственны спокойные игры без излишнего шума и быстрых движений. Ребенок может бегать по квартире, бросать игрушки или прыгать на диване — это не всегда признак того, что ему хочется активно двигаться. От усталости дети также могут быть слишком активными.

«Не мой размер»

Источник:
Pinterest

Игрушки малыша могут быть не подходящего возраста. Если малышу неинтересно с ними играть, то возможно ему понравится их ломать. Старайтесь выбирать игрушки, которые вместе с ним будут расти. Чем старше малыш, тем более функциональные предметы ему необходимы.
Излишние, надоевшие машинки, погремушки или каталки ребенок не ломает, его реконструирует для начала другой игры. Трудно придумать много игр с заводным медвежонком, который стучит в барабан. Вот и приходится барабан оторвать! Игрушка должна развивать фантазию. Ребенок должен иметь возможность самому наделить игрушку выбранными качествами характера, озвучить её, изменить движение игрушки по своему собственному сюжету.

В магазине для ребенка лучше выбрать друзей без движущихся частей и громких функций.

Отдавайте предпочтение игрушкам, способствующим развитию воображения у ребенка.

Учите ребенка игратьПокажите, как оживить игрушки, построить трассу для машинок, домик из кубиков, организовать сюжетную игру. Не полагайте, что дети рождаются умеющими играть. Игра — это труд, требующий воображения, знаний и навыков.

Что там внутри?

Простое любопытство — одна из причин поломок. Дети изучают мир, что нормально и правильно. Только жажда познания открывает новое. Любопытному малышу лучше предложить игрушки-конструкторы. Дети любят разбирать, собирать, играть по-новому. Существуют машинки, которые можно раскрутить специальными инструментами на части — это ваш вариант. Соберите для ребёнка коробку «Юный исследователь». В неё могут войти крупные части от старых часов, звонок от будильника, магниты, увеличительные стекла, компьютерную мышку, которую можно разобрать, и т. п. Будьте внимательны и не оставляйте малыша без присмотра!

«Она сама!»

Некоторые детские вещи могут разрушаться сами по себе. Низкое качество игрушек опасно не только для здоровья. Если ребенок берет машинку в руки, и у нее отваливается часть, то возникают другие проблемы. Во-первых, ребенок расстраивается. Во-вторых, кроха привыкает к поломкам и относится к ним спокойно: «Ну и что, сломалась! Нужно выбросить и купить новую!». Такое отношение к вещам тоже обидно. В-третьих, ребенок не привыкает к аккуратности, а наоборот, понимает, что как бы старался, поломка неизбежна, и что в таком случае особо дорожить игрушкой не имеет смысла.

Большинство игрушек плохого качества не поддаётся ремонту. Впрочем, было бы полезно отремонтировать вместе с ребёнком поломанные игрушки, залатать старые книги.

«Так и было!»

Источник:
Pinterest

Если ребенок повредил свою игрушку — это не самое плохое. А если малыш испортил вещь другого ребенка? Нужно извиняться или предложить ребенку сделать это вместе. Малышу нужно понимать, что даже если он случайно повредил чью-то вещь или причинил неудобство, нужно просить прощения. В качестве компенсации можно купить похожую игрушку или сделать подарок обиженному ребенку.

Возникают вопросы о дорогостоящих игрушках. Неужели каждый раз выплачивать деньги? Если вы знаете, что ребенок чересчур любопытен или не очень аккуратен, чтобы избежать проблем, поговорите об этом с мамами на площадке. в детском саду.Рекомендуется не брать с собой детям дорогостоящие вещи. В случае поломки чужой вещи достаточно будет извинений. Чтобы избежать расстраивания ребенка при поломке его игрушки и возмущения родителей обидчика, обсудите это с ним. Лучше предотвратить подобную ситуацию, чем потом искать решения. Не берите на улицу дорогие или любимые игрушки ребенка. Объясните, что другие дети могут быть менее аккуратными, и игрушка может сломаться.

Протестую!

Порой, разрушая игрушки, дети показывают своё отношение к дарителям. В таком случае необходимо серьёзно обсудить семейные проблемы, разобраться в отношениях и быстро найти решение. Возможно, ребёнку не нужно больше игрушек, а нужна забота и любовь.

Что делать с хламом?

Прибирая в детской, хочется избавиться от пары мешков мусора: обломки, детали, сломанные игрушки и прочую всячину — яркие упаковки, камешки-веточки, коробочки от крема, но ребёнок не разрешает покончить с хламом окончательно.

Возможна ситуация, когда ребёнок хранит старые вещи, наблюдая за тем, как взрослые бережно относятся к подобным предметам: старой косметичке, не ношенной одежде или поломанному утюгу. Многие взрослой люди так же не могут избавляться от ненужных вещей из-за привычки, воспитанной родителями. Для того чтобы ребёнок относился к вещам иначе, стоит начать с себя.

Может быть, для крохи действительно нужны все эти предметы? Попробуйте просто найти способ хранить их на своих местах – выделить специальную коробку или ящик. Ведь часто именно с такими деталями, оставшимися от игрушек, играть очень интересно. Их можно соединить и получить что-то новое. Кроме того, от того, что у мишки кто-то оторвал лапу, он не стал менее любимым…

Мир ребёнка — его комната, пусть в ней будет всё необходимое ему.

Ещё много ценной и интересной информации по детской психологии можно найти в нашем канале. Яндекс.Дзен.