Утренняя привычка для счастливого ребенка

Испанские учёные провели исследование, опубликованное в журнале. European Child & Adolescent PsychiatryИсследователи стремятся выяснить, как родители могут повысить психоэмоциональное благополучие детей, анализируя взаимосвязь утренних детских привычек, строения белого вещества мозга и психического здоровья.
Учёные нашли способ сделать ребёнка более счастливым.
Для фокус-группы были отобраны дети с избыточным весом и ожирением, у которых чаще наблюдаются проблемы со здоровьем, риски нарушений развития мозга, подверженность социальной изоляции, низкая самооценка и другие психоэмоциональные трудности. Обследовано 103 ребенка в возрасте от 8 до 11 лет.
В исследовании изучали типичные утренние занятия детей, их завтрачные привычки, качество и продолжительность сна. Также оценивали уровень счастья, самооценку, оптимизм, уровень стресса, тревожность, депрессию и общее эмоциональное состояние детей. Были проведены МРТ мозга участникам исследования. Сбор данных завершился в 2016 году, а итоги опубликованы в апреле 2023 года в журнале.
Утренняя физическая активность полезна для работы мозга.
Дети, начинавшие утро физической активностью, например, ходили в школу пешком, имели лучшую структуру белого мозгового вещества, с большим количеством миелина, защищающего нервные волокна, особенно в областях, отвечающих за внимание, эмоции и обучение.
Исследователи отмечают, что данные показывают связь между утренней физической активностью и качеством белого вещества мозга, особенно в области верхнего продольного пучка.
Также выяснилось, что эти дети более довольны жизнью.
Полученные результаты, несмотря на ограниченность выборки детьми с избыточным весом, значимы для всех детей и подростков. Авторы считают утренние физические нагрузки необходимым элементом распорядка дня в семье или школе.
Если регулярно возите ребёнка в школу на машине, учтите: недолгая прогулка перед уроками – это польза, а не потерянное время.
