Тренды красоты: куда идут женские инвестиции

Директор по стратегическому анализу компании Мэтт Максвелл отмечает: продажи косметики превышают показатели прошлого года, что позитивно в сложившейся ситуации с ростом цен на товары и услуги.
В то же время Circana, другой крупный игрок в области изучения рынка косметики, фиксирует снижение продаж в некоторых европейских странах, например во Франции и Германии.
По мнению экспертов, небольшое замедление темпов роста может быть неизбежным для отрасли, которая пользовалась большой популярностью последние два года. Тем не менее, ожидается, что косметика сохранит свою актуальность на рынке, а бренды удовлетворят новые ожидания потребителей. Будут востребованы косметические средства с улучшенным качеством, а также продукты и процедуры, отвечающие индивидуальным потребностям покупателей в конкретный момент времени.
В 2024 году и далее предпочтение будут отдавать косметическим брендам, способным адаптироваться к все более функциональному и многогранному восприятию красоты потребителями. Предложениям необходимо быть подкреплёнными ощутимыми результатами и доказательствами. Вот главные тренды, которые ожидаются в индустрии красоты в 2024 году.
Долголетие кожи
«Долголетие» — одно из самых популярных слов уходящего года, ставшее быстро развивающейся тенденцией, способной оказать глубокое влияние на красоту и здоровье в будущем. Росту интереса к долголетию соответствует стремление потребителей жить лучше и дольше, что является более передовым взглядом на процесс старения. Для продуктов индустрии ухода за кожей это благоприятная перспектива. Важно отметить, что эта тенденция не просто мода, а имеет крепкую научную основу в области индустрии долголетия.
Научные изыскания и вложения в сферу долголетия существенно преобразовали эту категорию. Антивозрастной уход за кожей находится на острие инноваций, а учёные стремятся к новому этапу, предлагая подход, который делает кожу биологически более молодой.
Сверхроскошная красота
Тенденция в моде: состоятельные люди всё больше платят за сверхроскошные переживания и творения. Бьюти-сфера не исключение. Среди эксклюзивных клиентов растёт стремление к чему-то поистине особенному. Просто роскоши теперь недостаточно, и если этот сектор потребителей готов потратить большие деньги на косметику, то желает получать уникальные и эксклюзивные впечатления на все сто процентов.
Перестройка мышления
В 2023 году в TikTok преобладали тренды «ванильной девушки» с минималистичным макияжем тёплых оттенков и «клубничной девушки» под вдохновением от Хейли Бибер. В сфере красоты наблюдается тенденция к свободному перемещению между стилями в зависимости от настроения. 2024 год принесёт новую волну – переход от самовыражения через косметику к её использованию для целенаправленного воздействия на чувства. Косметика станет осознанным ритуалом, улучшающим самочувствие и подчёркивающим заботу о себе. Эксперты акцентируют внимание на важности этого аспекта в новой культуре красоты, где простого самовыражения недостаточно. Изменения окажут существенное влияние на индустрию, повлияв на разработку продуктов и маркетинговые стратегии брендов.
Генеративный искусственный интеллект
В 2023 году искусственный интеллект претерпел стремительное развитие: после запуска ChatGPT за первые пять дней им заинтересовались более миллиона человек. Сейчас инструменты ИИ, создающие контент на основе больших данных, применяются во многих отраслях. Бренды уже тестируют эту технологию, и ожидается, что в следующем году она станет важным трендом для индустрии красоты. Влияние искусственного интеллекта на бьюти-сферу будет проявиться в большей креативности, предоставлении персонализированных рекомендаций, улучшении маркетинговой эффективности и совершенствовании инструментов для онлайн-примерки продукции.
Велнес-захват массового ритейла
Популярные магазины, такие как Таргет, уделяют больше внимания продуктам для здорового образа жизни перед 2024 годом, желая продолжить пользоваться успехом продаж, наблюдаемым в этом году.
Косметические линии «Велнес» — серии средств, разработанные с акцентом на благополучие и здоровье.
Они направлены на улучшение внешнего вида и общего состояния кожи, волос и ногтей. Продукты таких линий могут включать натуральные ингредиенты, витамины, минералы и другие компоненты для укрепления и ухода за кожей. Поддержка здоровья кожи и ее естественного баланса — важный аспект этих линий.
Концепция «Велнес» отражает растущий тренд в индустрии красоты, где потребители всё больше обращают внимание на продукты, способствующие не только эстетическим, но и общему оздоровлению.
А что у нас?