Свадебное платье Грейс Келли: тайны веков

Грейс была прекрасно одета в любое время. 19 апреля 1956 года на своей свадьбе она покорила гостей и зрителей красотой. Её образ невесты вошёл в историю моды. Церемония венчания Келли с князем Монако Ренье III стала одним из самых ярких светских событий XX века, за трансляцией наблюдали около 30 миллионов человек по всему миру. Невеста появилась в роскошном платье, созданном художницей по костюмам киностудии MGM – Хелен Роуз. Изначально предполагалось, что разработать дизайн наряда попросят близкую подругу Келли – известного американского дизайнера Эдит Хед. Участие Роуз стало для всех неожиданностью, но актриса объяснила свой выбор тем, что после работы с Хелен (между прочим, дважды лауреатом премии «Оскар») над несколькими фильмами стала доверять её вкусу, который очень точно совпадал со своим собственным.
Для платья использовалось около 500 метров ткани, в том числе редкое 15-летнее брюссельское кружево rose point. Наряд состоял из десяти частей: верхнего подъюбника из фая цвета слоновой кости, гладкой юбки с оборками, юбки-основы, каркаса, нижнего лифа, кружевного лифа и слоя для пышности юбки из 90 метров шёлковой сетки. Фата длиной в три метра была выполнена из очень тонкой ткани, чтобы лицо кинозвезды было максимально заметным под вуалью. Вместо тиары Келли выбрала тюдоровский чепец с кружевом, цветами апельсина и драгоценными камнями, включая жемчуг. Завершали образ длинный шлейф и шелковый пояс с подворотом.
Вместо привычного букета Грейс держала Библию — подобно строгим невестам середины XX века. Книгу вручила ей кинокомпания MGM. Эксклюзивное издание было усыпанно шелком, кружевом и жемчугом. Сверху Келли положила небольшой букет ландышей.
Обувь невесты заслуживает особого внимания. Поскольку принц Ренье был всего на пару сантиметров выше Грейс, та никогда не могла себе позволить носить высокие каблуки. В день свадьбы актриса появилась в туфлях-лодочках работы «звёздного обувщика» Дэвида Эвинса, который создавал удобные туфли на плоском ходу, опережая моду и время. Обувь украсили кружевом и жемчугом в тон основного наряда. Эвинс оставил на левой туфле оттиск имени Келли, а на правой — свою монограмму. Дизайнер также подложил в правую «лодочку» медный пенни — на удачу.