Семья

Создание сказочной атмосферы в фильме «Волшебник Изумрудного города»

Фото: img.freepik.com

«Волшебник Изумрудного города» стало важным событием в российском кино. Картина вышла в прокат 1 января 2025 года во время зимних каникул и вызвала как положительные отзывы, так и критику. Очевидно, что фильм показал, что графика в российском кинематографе ничем не уступает голливудской. Яркие декорации, волшебные персонажи поразили зрителей. Фильм стал примером того, как можно сочетать аналоговые и цифровые методы создания кино.

Художник-постановщик Сергей Агин рассказал, что создавалось множество уникальных миров для фильма. Специально разработанный комплекс ViewGA позволил команде визуализировать виртуальные декорации в режиме реального времени и интегрировать их с реальными съемками.

Успех картины обеспечило не только использование технологий. Актеры также сталкивались с трудностями: во время съемок часто не видели партнеров по сцене, вместо животных использовались лишь пластмассовые манекены. Дмитрий Чеботарёв, сыгравший роль Урфина Джюса, вспоминает о странности работы в такой обстановке.

«Пройдя по громадному синему покрытию в одиночестве, ты беседуешь с зелёными теннисными шариками и медленно теряешь рассудок», — признался.

Актеры должны были искренне верить в существование настоящего волшебного мира, даже при необычных обстоятельствах съемки.

Режиссёр Игорь Волошин рассказал о том, как на съемочной площадке иногда было совсем пусто — там, где в конечном варианте будут сидеть тигры или львы, стояли лишь манекены. Всё это оживало в постпродакшене с помощью CGI. И несмотря на это, подобные моменты только привносили волшебства — в результате все эти для актеров невидимые элементы создавали самую ту атмосферу, которую зрители могут увидеть на экране.