Семья

Слепая любовь

Психологам хорошо известно о слепоте родительской любви. В плену собственного тщеславия и с упорством закрывая глаза на явное, мы часто, сами того не желая, делаем детей несчастными, невротичными, закомплексованными или, наоборот, неуважительными.
«Он такой умница!»
Толе скоро восемь лет. Мама Толи искренне недоумевает: «Кто бы мог подумать, что у нас с ним возникнет столько проблем?» Подумать мог каждый, кто проводил с Толиком хотя бы пару часов.
«Никогда не забудет поделиться», – умилялась мама, когда Толик отломив сестре маленькую дольку шоколадки, быстро запихивал в рот всю оставшуюся плитку. «Смотри какой целеустремленный» – говорила мама, когда Толик, не обращая внимания на гостей, визжал на одной ноте: «Пойдем читать книжку, пойдем сейчас же читать книжку, мам, пойдем читать книжку…»
«Характером – весь в папу», – говорила мама с гордостью, когда Толик совершенно игнорировал ее замечания. Теперь мама жалуется на неспособность ребенка контактировать с одноклассниками, нежелание учиться, конфликты с учителями, частые истерики и нервные срывы.

«Никакого из нее толка…»
Другой вид слепой любви — когда родители, преувеличивая способности ребенка, становятся чрезмерно требовательными и критичными. Желание родителей продемонстрировать окружающим исключительный талант чада может привести у малыша к необратимым комплексам неполноценности, парализовать его волю и снизить уровень стремлений. 6-летнююКатюшу привели к детскому психологу по жалобе: девочка не желала заниматься и готовиться к школе. Веселая и раскованная, пока шла речь о гимнастике, Катя сжалась, начала теребить карандаш, не решаясь нарисовать деревце. Она постоянно смотрела на родителей. Мама раздражалась, а папа недовольно произнёс: «Я говорил, никакого толка не будет. Пустая трата времени». В этой сфере девочка не оправдывала их ожиданий, и вместо помощи усугубляли ситуацию резкими комментариями и вздохами разочарования. Ощущая дискомфорт, Катя стала избегать ситуаций, где требовалось использовать умственный потенциал.
Каждый родитель уверен, что разбирается в своем ребенке лучше остальных. Но стоит подумать: не упускаете ли вы что-то важное? Обратите внимание, как к вашему ребенку относятся другие люди – сверстники, учителя, воспитатели. Что о нем говорят?