Психология

Шесть подходов к восприятию критики для зрелой женщины.

В идеальном мире нам никогда бы ничего плохого не сказали, правда? Однако реальность такова, что никто не безупречен на все сто процентов (помимо прочего, это было бы безжизненно), и всем нам есть над чем работать в трудах, творчестве и обыденных делах.

Некоторые люди умеют лучше переносить критику, чем другие. Верная обратная связь всё равно может быть болезненной.

Многие люди самоотверженно защищаются, а это никогда никому не приносит пользы. Поскольку Интернет предоставляет открытый форум всем, у кого есть мысли и желание их высказать, это особенно заметно. Сейчас речь не идет о подлой, бесполезной критике ( интернет-тролляхвсегда готовы к беседе на любую тему. Найдем способы воспринимать критику, которая направлена на улучшение и исходит из добрых намерений.

Приостановите свою первую реакцию

При критике тяготение к самозащите проявляется инстинктивно. Прервите первый импульс. Вдохнитесь. Паузы – это не только молчание. Выражение лица и поза так же красноречивы, как слова. Всего несколько секунд достаточно для работы вашего мозга. Чтобы лучше обработать информацию и позволить вам сохранять спокойствие при реагировании.

Слушайте

Никогда не перебивайте кого-либо, когда он конструктивно критикует.Будет естественным желанием вскочить и внести свою точку зрения, но не спешите. Внимательно слушайте, чтобы затем повторить услышанное. «Я услышала, что ты хочешь, чтобы я улучшила свои навыки распределения времени, правильно?» Слушайте, обрабатывайте и повторяйте информацию, чтобы убедиться в полном ее понимании.

Принятии критики люди иногда ощущают боль и неуверенность, поэтому необходимо разъяснить обстановку и удостовериться в взаимном понимании. Рассматривайте обратную связь, задавая уточняющие вопросы. Попробуйте не участвовать в дебатах;

Вместо этого формулируйте вопросы, чтобы понять причины возникших сложностей и пути их устранения.

Скажите “спасибо”

Не всегда понятно, почему критикуют, хотя добрые намерения тоже могут появиться из-за плохого настроения. интернет-тролляКто-то высказал свое мнение о вашем цвете лица или весе. Это не критика, это просто провокатор. Даже при получении резкой или несправедливой критики выразите благодарность. Благодарность в ответ на критику полезна как для критикующего, так и для того, кто её получает.

Будьте чуткими

Попытайтесь быть чутким к тому, кто с вами разговаривает. Возможно, считая себя вежливым, человек проявляет агрессию. И возможно, ему настолько сильно не по себе, что он уже сам не понимает о чем говорит. Переосмысление разговора с позиции сочувствия может принести успокоение. Измени способ восприятия отзывов других. Помогая собеседнику, а не думая только о себе, вы увидите, что критика станет полезна для всех.

Не оправдывайтесь

Лучше всего реагировать на критику благодарностью, а не защищать себя. Это поможет избежать кажущегося высокомерия и упрямства. Берегите критику всерьез, но не принимайте её близко к сердцу.

Нельзя управлять другими, но можно совершенствоваться, принимая и применяя критику для личного роста.

Воспользуйтесь возможностью

В критике есть положительная сторона. Хотя она может быть резкой, в большинстве замечаний присутствует баланс: объективные оценки и рекомендации по совершенствованию.

Когда кто-тоПредоставляя вам жесткую обратную связь, предоставляют возможность учиться и развиваться. Это ваша ступень к становлению и успехам. Критика не приносит удовольствия, но из неё можно вынести пользу. что-тоПодумайте сами, что можно извлечь из этой ситуации и как применить полученные знания в будущем.

Удается ли вам реагировать на критику достойно?

С удовольствием приму любые полезные предложения.
0%
Молча выслушиваю и делаю как мне надо
67%
Никому не позволяю мне указывать
33%