Сериал «Трасса»: тайна исчезновений девушек

О чем сериал «Трасса»: сюжет
С первых же кадров ясно становится главное: большинство преступлений совершаются не в тайных комнатах, а в бедных деревнях. Мы видим юную девочку в ночной рубашке, достающую ружье из сейфа. В доме спят все, слышится лишь сонное дыхание. Босая девочка переступает порог родительской комнаты и наставляет ружье на пару в кровати. Пока камера плавно скользит по панораме зеленых холмов и одноэтажных домов, раздаётся выстрел. Девочка в заляпанной кровью ночнушке выскакивает из дома в туман.
Это верная метафора. Равнодушие все прикроет. В маленьком городе на юге России уже девять лет, как пропадают молодые девушки, а в полиции всего одно незакрытое дело. «Большинству всё равно. Семьи не поднимают шума», – говорит безуспешно ищущий жену бывший полицейский Виктор (тот самый сосед). – «Тут, как Бермудский треугольник, только не корабли пропадают, а люди. Девушки». И так бы всё и продолжалось, если бы не украли кого не нужно. Пропажа приемной дочери питерской судьи Светланы (Карина Разумовская) поднимает в городе шум. Девочку Киру ищут и волонтёры, и полиция, и странный сосед, и сама обезумевшая от горя мать, пользующаяся связями влиятельного питерского любовника. Дело о пропажах пересекается с расстрельным. Все встают с ног на голову.
Мощная игра актеров
В сериале Карина Разумовская, известная ролью прохладной леди в «Мажоре», предстает в неожиданном амплуа – ухоженной женщиной, ищущей успокоение в алкоголе, саморазрушении и случайных связях с элементами насилия. Александр Ильин мл. загадочен в роли бывшего мента Виктора, которого считает убийцей весь город. Он живет один, работает дворником и разговаривает со своей собакой. Это «тру детектив» российских широт, ведущий собственное расследование. Говорят, ради этой роли Александр похудел на 12 кг. Стоит также отметить игру Лизы Ищенко (Кира): ее паническая атака во время скандала с матерью исполнена так мастерски, что мурашки бегут по коже. Для начинающей актрисы, недавно прославившейся в фильме Наталии Мещаниновой «Алиса не может ждать», это уровень профессионализма.
Минусы: мало музыки
Несмотря на атмосферу, напоминающую скандинавский нуар, музыкальное сопровождение сцен слабое. Красивая операторская работа нуждается в тревожном звуковом фоне, чтобы более полно погрузить зрителя в напряженную обстановку. Создаётся впечатление полусладкой конфеты с пустым фантиком.
С разобраться сложно, всё интересно, но непонятно. В сериале так много крючков и сюжетных линий, что кажется: «А этот-то тут зачем?». Например, непонятно зачем блогерша, она на заднем плане, но в первых трёх сериях не участвует. Начальник полиции тоже как-то быстро пролетает мимо. Создаётся впечатление, будто сценарий перекутали побочными линиями, как беспокойная мать своего ребёнка.
Детали
Режиссер проекта Душан Григоров работал над многосерийными детективами и триллерами, например «Хрустальным», «Химерой» и «Выжить после». Сценарист Олег Маловичко, один из известных мастеров кино, сотрудничал с ним в первых двух проектах. На счету Маловичко 38 работ, среди которых «Склифосовский», «Лед» и «Нулевой пациент». В «Трассе» Маловичко также выступает продюсером.
Григоров отмечает, что сценарий сразу привлек его объемной, противоречивой главной героиней, честным взглядом на природу зла в людях и принятие своего несовершенства – все это без поучительности или наивности.