Романтические приключения Жака-Ива Кусто.

Авария
Семья юриста Даниэля Кусто часто путешествовала. Двое его сыновей любили плавать и играть в воде, что родители могли обеспечить им. Младший особенно увлекся: скоро он начал совершать короткие погружения, а получив свои первые очки для подводного плавания, понял, чем займётся всю жизнь.
Мальчика звали Жак-Ив Кусто.
Выйдя из военно-морской академии, он мечтал освоить морскую авиацию, но судьба распорядилась иначе: две стихии оказались для него слишком сложными. За рулем автомобиля на горном серпантине Кусто попал в аварию с серьезными травмами. Правая рука оказалась парализована — от идеи управления самолетом пришлось отказаться.
Будущее, которое когда-то представляло множество возможностей, теперь ограничивалось рамками реабилитации. Жак-Ив должен был пройти её, если хотел вернуться в море. Впервые ему помогла Симона Мельхиор. С дочерью адмирала он общался уже несколько месяцев. Кусто не скрывал своих чувств и надеялся на взаимность, но авария всё испортила — захочет ли Симона быть рядом с человеком, получившим увечье?
Симона приходила каждый день, и вместе с Кусто гуляли, разговаривая и мечтав. Позже Кусто признавался, что именно тогда размытые мечты о море превратились в цель. В 1937 году Жак-Ив стал работать над своим первым и самым важным изобретением — аквалангом.
Поддержка Симоны
Механика и конструирование были среди увлечений Кусто. В юности собрал он сам машинку с двигателем, работающим от батарейки. Восстанавливаясь после аварии, Жак-Ив много плавал и погружался в воду, но долго продержаться там не мог — и стал думать, как это исправить.
В 1943 году Jacques-Yves Cousteau представил первый прототип современного акваланга. Изобретение занимало все его время и деньги. Но Симона предоставила мужу полную свободу, взяв на себя заботы о доме и двух сыновьях. Когда о Жаке-Иве Кусто заговорили как об изобретателе, он искал спонсоров для дальнейших исследований моря.
К концу сороковых годов Кусто заинтересовал идеями ирландского миллионера Томаса Лоела Гиннеса. Тот приобрел для него бывший британский минный тральщик «Калипсо» и согласился сдаваемый в аренду за символическую плату — 1 франк в год. Кусто нужно было лишь нанять команду, переоборудовать корабль в исследовательское судно и выйти в море — но все это требовало денег.
Симона вновь пришла на помощь. Продав все свои фамильные украшения, она не прекращала убеждать мужа в верности его пути. Готовясь к отплытию, Жак-Ив решил, что первым на палубу «Калипсо» должна ступить именно Симона.
Мировой успех
За три года Кусто подтвердил правоту жены. 1-й его фильм, снятый на «Калипсо» («В мире безмолвия»), удостоился премии «Оскар» и «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.
Поочередно выходили его книги, а съемки подводного мира продолжались, всё что ему любил больше всего на свете. Такая деятельность нуждалась в постоянных финансовых средствах: оплата труда команде, топливо для судна, покупка новой современной аппаратуры.
Кусто всё меньше времени посвящал океану, а всё больше — встречам с потенциальными спонсорами. Неофициальный капитан, или «Пастушка «Калипсо», как называли его матросы, стал Симона. Жак-Ив приезжал ненадолго, снимался в самых важных моментах своей «Одиссеи» и снова улетал. В семье отношения испортились.
Стюардесса
В ходе одного из полётов Кусто встретился со стюардессой по имени Франсин. Девушка моложе его на тридцать лет, однако он пребывает в отличной физической форме и к тому же знаменит — и роман случился немедленно.
Симона с детьми ничего не знали. У Жана-Мишеля отношения с отцом не сложились из-за того, что тот разочаровал Кусто, выбрав профессию архитектора. Капитан возлагал надежды на Филиппа, который много времени проводил на борту «Калипсо» и участвовал в подводных съемках.
В 1979 году Филипп управлял морским бомбардировщиком «Каталина» и не смог посадить его на воду. Оторвавшийся двигатель пробил кабину пилота — тело Филиппа так и не обнаружили. Симона едва оправилась после смерти сына, как Кусто признался в своей связи с Франсин. Не собирался разводиться: иногда бывая в обществе с возлюбленной, представлял ее как племянницу.
Симона попросила у мужа разрешить ей жить на «Калипсо».
Много лет плавания сделали судно для неё домом, а её команда — семьей. Кусто согласился. Через год после смерти Филиппа Франсин родила ему дочь Диану, а через два года — сына Пьера.
Борьба наследников
Жак-Ив Кусто и Франсин сочетались браком спустя несколько месяцев после смерти Симоны от рака в 1991 году. Ему исполнилось 81 год, ей — 36, и она была уставшей от своей тайной жизни. Франсин добилась запрета на использование старшим сыном Кусто его фамилии в коммерческих целях, что окончательно испортило отношения Жана-Мишеля с отцом.
В 1996 году «Калипсо» столкнулась с баржей и ушла под воду. «Вследствие большой трещины судно село на дно причала. Рабочие составили смету на ремонт, но Франсин её одобрения не дала», — рассказывал старший механик Жан-Мари Франс.
Кусто умер ровно через год после гибели своего судна — 25 июня 1997 года инфаркт миокарда стал причиной смерти. В течение многих лет после этого Франсин то планировала отремонтировать «Калипсо», то отказывалась от этой невыгодной задумки. Многие из близких к Кусто считали, что это своего рода месть кораблю, который был домом для первой жены капитана.