Семья

Рецензия на самый страшный фильм осени – «Субстанцию»

Фото: img.freepik.com

Сюжет

В день своего пятидесятилетия Элизабет Спаркл (Деми Мур), ведущая популярного фитнес-шоу, после прогулки вдоль афиш с собственным изображением в купальнике и слоганом «Блистай с Элизабет», слышит из туалетной кабинки, как её продюсер Харви (Деннис Куэйд) говорит по телефону о том, что ему надоела эта старуха. В ресторане Харви, роняя на стол капли соуса и шкурки от креветок, сообщает Элизабет об увольнении, добавляя, что «в 50 всё останавливается».

Лиз, купаясь в славе и восхищении, попала в аварию после обеда, но осталась целой и невредимой.

Несмотря на то, что камера честно показывает морщины и шероховатости лица усталой женщины, к Деми испытывается сочувствие с первых же моментов фильма.

Здесь игра актрисы и чутье режиссера скрестились, создавая единый образ для органичного появления непричасно красивого медика-интерна, предложившего Лиз в шикарном желтом пальто рекламу «субстанции» («она изменила мою жизнь»).

Сцены похожи на ожившие картины

Съемка потрясающе красивая, монтаж стильный, фоновые звуки усилены. Два часа двадцать минут пролетают незаметно, потому что зритель всё время находится внутри яркого клипа, бойко склеенного под техно-музыку. Масса художественных сцен, похожих на ожившие картины. Оливка, пробитая зубочисткой в мартини. Таблетка, растворяющаяся в воде в пузырьках. Чёрные пальмы в ночном небе, чуть шелестящие и поблескивающие при свете луны. Голая Деми в белой кафельной ванной. Розовые носки на идеальных ногах свежей Куолли. Режиссёр вывела новый жанр фильма ужасов – эстетизированный хоррор. Когда страшно, противно и вместе с тем глаз не отвести.

Впечатляющая игра актеров

Фильм – сильная сатира на мир, где для женщин (особенно в шоу-индустрии) старение равносильно смерти или преступлению.

Неприятие себя не имеет границ по возрасту; оно присутствует всю жизнь, будь то двадцать или пятьдесят лет.

Кино не для слабонервных

Любителям фильмов ужасов в стиле «боди-хоррор» не стоит начинать просмотр. В зале лично наблюдала, как женщина большую часть фильма просидела с рукой над глазами, а большую часть времени смотрела в пол. Но не ушла. Обилие натуралистичных сцен перекрывает и Кроненберга, и «Кошмары на улице вязов». Так что, если боитесь наблюдать за выпрыгивающей из глаза грудью и кровавым душем, лучше не идти на этот фильм.

Режиссер и сценарист «Субстанции» Корали Фаржа получила 13-минутные овации в Каннах и приз за лучший сценарий. Ее вторая работа (первая – триллер «Выжившая», 2017 г) позволяет назвать ее новой звездой режиссуры. Ее талант прослеживается во всем: от сеттинга и идеи до операторской работы (Бенджамин Кракун, лауреат «Оскара» за фильм «Девушка, подающая надежды»), а также работы с актерами, которые максимально отдались своим ролям.

У Деми Мур в процессе съемок проявился опоясывающий лишай, а у Маргарет Куолли случались эпизоды панических атак.