Пять раздражающих моментов в детском саду с точки зрения родителей.

Современных родителей беспокоит пять ситуаций.
«Требуют привести такую же форму для занятий по физической культуре. В этом нет никакого смысла!».

В детском саду порой просят приносить для занятий спортом шорты и футболку определенного цвета. Многие родители считают такое требование устаревшим и удивляются откуда берутся такие строгие стандарты. Детский сад имеет свои порядки и правила относительно детской одежды. Она должна подходить ребенку по размеру, быть простой в одевании и раздевании с простыми застежками. Это упрощает задачу воспитателю быстро переодеть или собрать ребенка на прогулку. Удобная одежда не снимает с родителей задачи учить детей запоминать порядок одевания перед выходом на улицу, а так же тренировать их день за днем самостоятельно одеваться и раздеваться. Чем раньше малыш научится это делать сам, тем легче будет воспитателю.
Храните одежду для танцев и спорта, а также сменные вещи в специальных пакетах в шкафчике ребенка. На пакетах поставьте символы, понятные ребенку. Так воспитатели избегут путаницы, а ребенок привыкнет быть аккуратным.
Чем серьёзнее и внимательнее сад относится к занятиям, тем больше требований к внешнему виду ребёнка на уроке. Квалифицированные педагоги по хореографии требуют балетки и танцевальные купальники, спортивные тренеры хотят видеть своих воспитанников в кимоно или специальной форме. Одинаковый внешний вид детей на занятии помогает чувствовать себя командой и дисциплинирует. Не пренебрегайте просьбами воспитателей и педагогов принести форменную одежду для занятий. Принимая правила детского сада, вы демонстрируете уважение к нему и тем самым прививаете уважение к саду у ребёнка.
Ребенку предложили сыграть зайца, но он мечтает стать ежиком!

Детские сады имеют собственные обычаи празднования разного рода торжеств и проведения отчетных утренников. Группа обычно начинает подготовку к выступлению задолго до мероприятия – дети запоминают слова песен и разучивают сценки. Воспитатели и педагоги всегда сталкиваются с непростым выбором: кого назначить на главные роли. Обычно выбирают не только самых способных, но и детей, которые редко болеют, поэтому могут посещать практически все репетиции.
Бывает, что малышу достаётся роль, которая ему не нравится. Нужно поговорить с педагогом, объяснить переживания ребёнка. Возможно, ещё не поздно изменить персонажа. Если это невозможно, не расстраивайтесь. Обсудите с воспитателем, как поддержать ребёнка, договоритесь заранее о участии в выборе роли на следующий утренник и найдите слова утешения для малыша.
Совет родичей требует от нас внести средства на покупку подарков, однако мы не согласны.
О решении поздравлять воспитателей или руководство сада судят родители самостоятельно. Во многих садах родительские комитеты уже давно не существуют, каждый человек действует по собственному желанию. Если в детском саду регулярно собирают средства на подарки, а вы по какой-либо причине не хотите их сдавать, сообщите об этом в начале года. Ответственный за сбор средств сделает себе заметку, и вас не будут беспокоить повторные разговоры на эту тему.
В каждом дне воспитательница сетует насчет нашего ребёнка.

Каждый сад строит взаимоотношения с родителями по-своему. Где-то проводят ежемесячные или ежеквартальные собрания, у кого-то налажено общение в мессенджерах, а кто-то получает информацию только во время личных встреч с воспитателем.
Воспитатели и родители обладают своими особенностями. Важно строить отношения, стремление к пониманию друг друга и умение находить компромиссы.
К педагогу могут относиться разные претензии.
-
Слишком много рассказывает о буднях, подробно описывая и отрицательные моменты поведения ребёнка — драки, непослушание, игнорирование занятий.
-
Сдержанный в общении, предпочитает меньше говорить, внимательно выслушивает. Отзывы о ребенке краткие и сдержанные.
Необходимо установить уровень отношений, который будет устраивать всех. При большом количестве рассказов в негативном ключе задайте вопрос — а что было хорошо, в чем сегодня был успешен ребенок? Если воспитатель скупо делится информацией, задавайте наводящие вопросы. Постоянно демонстрируя интерес, вы научите человека, ответственного за ребенка, обращать на него больше внимания, наблюдать и запоминать важные моменты дня. При отсутствии изменений в предоставлении информации и сильном беспокойстве по этому поводу не стесняйтесь обратиться к администрации с претензией.
В саду просят о трёхдневном предупреждении, если ребёнок выходит после болезни. Но неизвестно, выпишут ли ребёнка сегодня.
Невозможно точно знать о сегодняшнем посещении ребенка садом, но стоит ли из-за этого беспокоиться? Можно подготовить шаблонный ответ для воспитателей: «Я не знаю, что нам скажет врач сегодня. В этот раз возможности предупредить вас заранее у нас нет». В целом, желание знать ваши планы на отсутствие или присутствие ребенка в саду — это не прихоть воспитателей, а важная необходимость. Педагоги готовят занятия и материалы с учетом числа детей, методисты планируют мероприятия, а воспитатели заказывают еду, ориентируясь на количество воспитанников. Если вы можете предупредить воспитателей заранее, лучше сделать это.