Семья

Пять лучших фильмов XX века по версии Андрея Кончаловского

Пять лучших фильмов XX века по версии Андрея Кончаловского

Народный артист РСФСР Андрей Кончаловский продолжает активную творческую деятельность. Режиссёр уверен, что многие молодые зрители «уже не знают о существовании отличных вещей: музыки, кинофильмов». По просьбам подписчиков Кончаловский выложил «Топ-5» фильмов XX века, которые произвели на него огромное впечатление.

«Летят журавли»

1957 год, режиссёр Михаил Калатозов

Алексей Баталов и Татьяна Самойлова. Кадр из фильма «Летят журавли»

Алексей Баталов и Татьяна Самойлова. Кадр из фильма «Летят журавли»

Фильм снят по мотивам пьесы Виктора Розова «Вечно живые». История любви Бориса и Вероники, которая разворачивается во время Великой Отечественной, не оставила равнодушными зрителей разных стран мира. Картина получила в 1958 году «Золотую пальмовую ветвь» Международного Каннского кинофестиваля.

«Я бросил консерваторию после того, как посмотрел «Летят журавли». Когда я увидел его, я понял, что должен заниматься кинематографом. Это великий фильм, революционный. Клод Лелюш стал снимать кино именно после этой картины», — рассказал Андрей Кончаловский.

«Паяцы»

1948 год, режиссёр Марио Коста

Тито Гобби и Джина Лоллобриджида. Кадр из фильма «Паяцы»

Тито Гобби и Джина Лоллобриджида. Кадр из фильма «Паяцы»

Фильм-опера «Паяцы» на музыку Руджеро Леонкавалло позволил зрителям по достоинству оценить талант Тито Гобби. В середине двадцатого века от оперных певцов, которые снимались в кино, не требовали актерской игры, но Гобби, исполнявший в картине две роли, проявил себя блистательным артистом и вокалистом. Партии Джины Лоллобриджиды исполнила Онелия Финески.

Андрей Кончаловский вспоминает впечатления от фильма: «Будучи юношей, я смотрел много раз «Паяцы» – оперу, снятую в кино. Там невероятно красивая музыка, и там снималась Джина Лоллобриджида. Мне было 16 лет, и я сходил с ума, смотрел этот фильм много раз и мечтал, что у меня будут с ней отношения».

«Забытые»

1950 год, режиссёр Луис Бунюэль

Кадр из фильма «Забытые»

Кадр из фильма «Забытые»

Драма Луиса Бунюэля из жизни мексиканских беспризорников вышла на экраны 69 лет назад. Премьера картины состоялась в Мексике 9 ноября 1950 года. Бунюэль признавался, что фильм вдохновлен идеями итальянского неореализма. «Фильм открывает убийцу внутри каждого из нас. Персонажи поступают дурно не оттого, что их природа зла, а по причине бедности, страха, отсутствия любви», — пишет Time Out. Картна внесена ЮНЕСКО в реестр «Память мира».

«На меня и на Андрея Тарковского как на режиссеров сильно повлиял великий испанский режиссер Луис Бунюэль, особенно две его картины – «Viridiana» («Виридиана») и мощнейший фильм про мексиканских беспризорников «Los olvidados» – «Забытые». У Тарковского даже есть цитаты из Бунюэля: в фильме «Зеркало», когда женщина парит над кроватью. На мой взгляд, бояться цитат не надо», — уверен Кончаловский.

«8 ½»

1963 год, режиссёр Федерико Феллини

Фильм «8 ½» («Otto e mezzo») называют фильмом-исповедью Федерико Феллини. Картина рассказывает о жизни и поисках вдохновения режиссера Гвидо Ансельми. Герой Марчелло Мастроянни разочарован в любви и жизни, зашел в тупик в поисках свежих идей и не видит будущего. Феллини мастерски встраивает в реальность сюрреалистические образы и детские воспоминания Ансельми.

«Следующая картина, которая произвела на меня потрясающее впечатление, это «8 ½» Федерико Феллини. Она во многом определила желание делать как он и лучше», — признался Андрей Кончаловский. Ранее режиссер не раз отмечал, что стремился перенять у талантливых режиссеров разных стран и времён умение создавать яркие многозначные образы.

«Пепел и алмаз»

1958 год, режиссёр Анджей Вайда

Кадр из фильма «Пепел и алмаз»

Кадр из фильма «Пепел и алмаз»

«Пепел и алмаз» — последняя часть «военной трилогии» Анджея Вайды. Картина снята по мотивам повести Ежи Анджеевского. События фильма начинаются 8 мая 1945 года, после капитуляции гитлеровской Германии. «И ещё один фильм – «Пепел и алмаз» Анджея Вайды – шедевр польского кино. Это была картина тех времен, когда поляки стали освобождаться от советского давления. Я тогда учился на втором курсе во ВГИКе, и эту картину привезли из посольства.

Её зарядили в крохотной монтажной, куда набилось 50 человек, мы сидели друг на друге. Это был первый антисталинский фильм, который я увидел. Там был эпизод, когда после демонстрации на земле лежит огромный портрет Сталина и замечательный артист Збигнев Цибульский проходит ногами прямо по портрету. Для советского человека увидеть такой кадр – абсолютный шок», — поделился Андрей Кончаловский пережитыми эмоциями.

Фото: Persona Stars; @andrei_konchalovsky


Источник