Пять главных родительских забот по учебе: как их решить

Платформа помогает ребенку учиться, педагогу обучать, родителям следить за процессом и меньше волноваться, решая основные родительские проблемы.
Первая родительская тревога: ребёнок плохо усваивает учебный материал, требуется помощь репетитора.
Родители часто беспокоятся: хватает ли ребенку времени на уроки, есть ли пробелы в знаниях, и не окажется ли так, что ребенок не готов к контрольной работе.
«МЭШ» — новинка года, персонализированный помощник по математике. Сервис на базе искусственного интеллекта предназначен для учеников 5-9-х классов. Программа адаптируется к уровню знаний каждого ребенка, оценивая его на основании теста и формируя рекомендации по устранению пробелов в соответствии с школьной программой. Анализируя и определяя темы, в освоении которых у ребенка есть трудности, умные алгоритмы предлагают упражнения для восполнения пробелов в знаниях.
Кроме того, искусственный интеллект анализирует ошибки при выполнении заданий и подбирает варианты для отработки навыков. Чем больше упражнений решает ученик, тем эффективнее сервис работает с ним. Таким образом, новинка позволяет детям повысить оценку и знания по текущим темам, а педагогам, которые используют материал сервиса в качестве домашних заданий, отслеживать и оценивать прогресс учащихся.
Родительская боль № 2: «Как, олимпиада уже прошла?»
Детям не всегда ясно, почему важно участвовать в олимпиадах. Осознание альтернативного пути поступления и дополнительных баллов к ЕГЭ приходит в старших классах, а в младших обычно родители следят за интересными олимпиадами, регистрируют ребенка и контролируют прохождение.
Марина К., мама ученика 8-го класса. Полагаю, олимпиады – прекрасный способ оценить свои умения и таланты. В школе ребенок пока не связывает их с поступлением в университет. Это просто занимательно и волнительно. Ты словно решаешь задачи, но без такого отторжения, как при учебе. Сыну десять лет, я сама подбираю интересные олимпиады – нахожу, регистрирую, а потом слежу за сроками, чтобы он вовремя сел за компьютер. На всё это уходит много времени.
В «МЭШ» доступен к участию во всех олимпиадах системы московского образования. Новый функционал упрощает учащимся и родителям доступ к олимпиадам, избавляет от необходимости тратить время на поиск информации в разных источниках и организационные моменты, а также позволяет следить за результатами и даже подавать апелляции. Все в одном месте! В разделе сервиса «Олимпиады» можно пройти школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ), онлайн-викторину «Финансовая грамотность. Разумные решения», онлайн-квиз «Финансы и история», Предпринимательский диктант, а также доступна регистрация на олимпиаду «Музеи. Парки. Усадьбы», Московскую олимпиаду школьников и олимпиады, входящие в перечень Минобрнауки России.
Третья родительская печаль: «Мамочка, мы завтра путешествуем в Суздаль».
Ольга Т., мама ученицы 7-го класса: Мы обычно обсуждаем поездки в родительском чате. Несколько раз сообщения утонули в потоке других, и дочь не поехала в поездку. Когда я наконец увидела сообщение, было уже поздно присоединиться. Я очень расстроилась — весь класс собрался.
Мобильное приложение «Журнал «МЭШ»» теперь включает инструмент для организации внеурочных мероприятий. Учителя могут добавлять данные о мероприятиях в электронном журнале, а родители учеников из Москвы — просматривать их в электронном дневнике и сообщать онлайн о согласии или отказе от участия. Рядом с каждым ребенком, приглашенным к участию, педагог видит статус: «Согласовано», «Не отвечено», «Отказ». Это помогает выстраивать общение с родителями и учениками для успешного проведения мероприятия. В случае положительного ответа информация о событии отображается в едином расписании школьника.
Родительская боль № 4: «Информационный перегруз».
Жизнь многих людей сейчас тесно связана с чатами. У родителей, помимо групп для общения со школой, часто есть рабочие и личные диалоги с друзьями и родственниками. Чтобы не быть заваленным ненужной перепиской или получать сообщения в нужном формате, родители и ученики могут настроить персональные уведомления по интересующим их темам в сервисе «Мой паспорт». Это поможет им следить за важными аспектами школьной жизни и не упустить ничего существенного среди большого количества информации.
В один момент произошла забавная история со мной. Одному ребёнку понадобился противогаз на урок, а другому — шишки для работы по рукоделию. Галина, мама учеников третьего и шестого классов, вспоминает. Оба забыли предупредить — это как всегда! Сообщение в чате класса прошла мимо меня. С шишками справились — разобрали поделку старшего прошлого года, а вот с противогазом труднее. Выкрутились — нарисовали его. Хорошо, что учитель оценил шутку и не поставил двойку.
В разделе «Уведомления» в профиле мобильного приложения «Дневник «МЭШ»» можно управлять получаемыми оповещениями. Родители и учащиеся могут настроить уведомления по темам: проход в образовательное учреждение, оценки и домашние задания, списание и поступление средств на карту «Москвенок», сводные отчеты (об успеваемости, достижениях, академической задолженности, посещаемости) и другие. Пользователи могут включать или выключать интересующие группы уведомлений, а также настраивать способ их получения: пуш-уведомления, письма на электронную почту или сообщения.
Родительская боль № 5: «Где мой ребенок?»
После уроков ученик задержался у учителя, заигрался на перемене, поболтав с другом перед тем как его провожать домой, но предупредить о запоздании забыл и не отвечает на телефон. Родители в таких случаях рисуют ужасные картины… Теперь мобильное приложение «Дневник «МЭШ»» обладает расширенным функционалом геолокации, который позволяет родителям учеников столичных школ всегда знать местонахождение ребенка, быстрее реагировать на изменения маршрута и свести к минимуму возникновение опасных для детей ситуаций.
Благодаря геолокации каждый может отслеживать посещаемость, зная, когда ребенок пришел в школу и ушел. Эта функция важна и для меня, как для мамы подростка. Зная, что могу оперативно получать информацию о его местонахождении и посещаемости, чувствую себя спокойнее – поделилась Анастасия Ракова.
Родители могут устанавливать радиус геолокации ребёнка — 50, 100 или 250 метров. Это позволит видеть его текущее местоположение, время пребывания дома, в школе и других местах по дням, отслеживать маршруты, включая путь от дома до школы в виде цветной линии, соединяющей точки маршрута, просматривать историю перемещений и уровень заряда телефона. Можно также настроить получение пуш-уведомлений об изменении местоположения учащегося: факте входа и выхода из выбранных геозон, а также о нахождении более часа в других локациях.