Психолог о самых вредных детских сказках

Многие детские сказки нуждаются в пересмотре: современные психологи сомневаются, что помогут сформировать у детей правильное представление о мире. Психолог Анна Жюсталь подготовила список самых плохих сказок для детей.
«Волк и семеро козлят»
Это сказка братьев Гримм, известная многим детям по всему миру.
СюжетИстория рассказывает о приключениях козлят и их матери, которые встретились с серым разбойником — волком. Волк пришел к малышам, пока мать отсутствовала, и попытался уговорить их открыть дверь. Разумеется, у него были злые намерения — волк хотел съесть каждого ребенка. Дети долго не открывали ему дверь, узнав его грубый голос. Но когда волк стал говорить тише, козлята впустили его — и лишь одному удалось спастись и убежать к матери.
Что не такКажущаяся простота морали сказки об осторожности с незнакомыми людьми может иметь разрушительное воздействие на детские психики из-за её чрезмерной жестокости.
Телёнок — чёрный цилиндр, беленькие копыта.
СюжетРусская народная сказка повествует о девочке Нюрочке, которую родители отправили в лес с подругами. Там она заблудилась и попала к Бабе-Яге, которая заставила её жить у себя и трудиться с утра до вечера. Девочка пыталась бежать с помощью зверей, и ей в этом помог Бычок.
Что не так. Маленькая девочка оказывается в подчинении Бабы-Яги, где её труд эксплуатируется. При выборе сказок родителям следует обращать внимание ребёнка на позитивные моменты и совместно извлекать нравственные уроки.
«По щучьему велению»
СюжетРусская народная сказка повествует о герое – ленивом и недалеком Емеле. Из проруби Емеля вытаскивает говорящую щуку, которая обещает награду за освобождение. С этого момента любое желание Емели исполняется мгновенно, как только он произносит «По щучьему веленью, по моему хотенью».
Что не такЭтот сюжет прививает ребенку мысль о том, что достичь желаемого можно без труда и стараний, а лишь благодаря случаю. Ведь богатство и прекрасная супруга достаются не трудягам, а привлекательному лентяю.
«Гуси-лебеди»
СюжетСестра не смогла присмотреть за братом, и его унесли гуси-лебеди к Бабе Яге. Чтобы спасти брата, девочка отправляется в лес, где ей приходится преодолевать разные испытания. В конце концов обоим удается вернуться домой к родителям.
Что не такВ сказке похваляются такие качества, как способность признавать свои промахи, брать на себя ответственность и проявлять мужество в трудных ситуациях. Но главный мотив — это то, что взрослые сваливают свою обязанность по отношению к ребенку на другого ребенка. Это неправильно.
Понятно желание делегировать часть обязанностей, чтобы освободить быт. Старший ребенок может помогать младшему, но не должен нести ответственность за его воспитание. Это большая нагрузка на психику ребенка, так как ему приходится адаптироваться под роль родителя, при этом размывается собственная роль. У него копятся обиды, недовольства, он начинает себя чувствовать ненужным, лишним, — уверена Анна Жюсталь.
Её мнение таково: если в семье двое и более детей, старший может истолковать сказку определённым образом. А те, кто слишком много внимания уделяет младшим братьям и сёстрам, иногда испытывают отвращение к детям во взрослой жизни и долго не решаются создать семью.