Семья

Причины популярности сериала «Аутсорс» и недостаток у героя Янковского

Фото: img.freepik.com

Сюжет сериала «Аутсорс»

Вначале кадры поражают красотой и великолепием северных пейзажей. Снежные вулканы, злое холодное море, разбивающееся о берег с пеной до дыму, предстают перед нами. Человеку здесь делать явно нечего. Но панорама замерзшего города с одинаковыми низкими панельными домами, напоминающими древние раскопки, говорит об обратном. А моток колючей проволоки, словно кустарник шипов, намекает на то, что в этих краях логично сидеть в тюрьме и обслуживать пленников.

На дворе 1996 год. Казнь ещё не запретили. В тюрьму для смертников маленького камчатского городка из ещё более захолустной дыры под названием Кымры перевели нового сотрудника Константина Волкова (Иван Янковский). Костя будет приводить в исполнение смертные приговоры, то есть в команду казенного дома пожаловал сам палач. На первый взгляд, очень жалостливый. Интересуется, почему смертников не называют по имени, а только по кличкам («беспредельщик», «расхититель», «доктор», «профессор»). Спасает профессора от адских печеночных колик, сгоняв в аптеку за лекарствами, ведь у врача в шкафу только вата, бинт и марганцовка. Хотя по мнению местных, разве это люди? Один расчленил 12 девушек, второй отправил в лучший мир 37 пенсионеров.

Волков ведет себя как знакомый, улыбается, шутят, создает впечатление близкого человека. Непонятно: почему всех окружающих его слова пускают корнями в душу, а супруга дрожит от страха до предела сил?

Мы постигаем, что новичок, подобно хитрому ящерице, вынюхивает у каждого слабости и направляет туда свой ум. У прокурора жадная до богатства и роскоши спутница, похожая на интердевочку. Врач помешан на сексе. У охранника Саши изнасиловали невесту, а надзирателя Рому съедает страсть к запуганной супруге Костиного. При таких вводных расчётливому лидеру легко ввести интересную схему: позволять убивать преступников родственникам жертв за внушительный гонорар. Кстати, сам автор делает это не ради денег, а по своей сверхидее вселенской справедливости.

Сильные выступления Ивана Янковского и Карины Разумовской.

Карина Разумовская удивила исполнением роли матери Наташи, подвергшейся изнасилованию. Ее героиня – это грубая и недалекая женщина, выходец из народа, которая не смывает зеленый макияж, постоянно жует что-то, лезет ко всем и никогда не снимает меховую шапку, даже на свадьбе дочери. В таком образе непривычно видеть женственную Карину, но, похоже, у нее и на этот раз получилось.

Операторская съемка и необычные титры заслуживают особого внимания. Сериал наполнен кадрами-картинами: то обшарпанные синие стены камер, напоминающие убогое чистилище, то кадры северной жизни с спящими снежными вулканами и кривыми дорожками между страшными ветхими магазинами. Все это хочется оформить в рамочку и повесить на стену. Титры также похожи на произведение искусства: готический шрифт, гравюрные вставки под трагическую музыку.

Минусы сериала

Образ Волкова нуждается в доработке. Иван играет талантливо, но внутренний мир его персонажа остается загадкой. Что случилось с ним в Кимрах, за что его перевели? Почему он так строг со своей женой? Осталась последняя серия, а зрителям всё ещё не раскрыли прошлое палача, причины его зловещего поведения и странных планов. Если он одержим идеей, то какое событие стало её началом?

В определённое время становишься обычным, как и остальные, безвольным членом стада, подчиняющимся Волкову, зрителем, управляемым кем-то очень уменmym и корыстным, который не дает своей пастве надлежащей пищи.

Чем вдохновлялись создатели сериала «Аутсорс»

Режиссер признал «Груз 200» Балабановского главным вдохновителем для «Аутсорса». В нём есть смешные комедийные моменты в ситуациях, когда так тяжко, что даже смешно. Такие элементы черной комедии режиссёр решил добавить в свой проект. Он также добавил холодный тон и необычный формат съемки 4:3 – когда картинка помещена в чёрную рамку, как на телевизорах 90-х годов. Оператор же вдохновлялся картинами Фрэнсиса Бэкона и фотографиями Димы Маркова, который, по словам Батыра, «смог объединить реальность бытия и возвеличить ее во что-то метафизическое».