Семья

Причины нелюбви к «Белому лотосу» и подобным сериалам о состоятельных людях

Фото: img.freepik.com

Прекрасные дизайнерские костюмы, роскошные интерьеры, шикарные туфли — всё это неизменные элементы сериалов в стиле «богатых плачут» и «поглощение богатства». Раньше мы называли это «Богатые тоже плачут» по названию сериала про Мариану и Луиса Альберто. Возможно, я пересмотрела слишком много подобного в юности, поэтому сейчас, когда мне 50 лет, смотреть на приключения (и несчастья) нарядно одетых людей совершенно не интересно.

Мне не нравится, как открыто агрессивна «Лотос» по отношению к героям.

Автор «Лотоса» черпал вдохновение из сериалов 1970-х годов «Лаверн и Ширли» и «Корабль любви». Последний мне запомнился как наивный и смешной, но «Лотос» пугает меня своей агрессивностью и жестокостью по отношению к персонажам.
Тема классового разделения часто затрагивается в кинематографе, мне особенно нравится фильм «Сквозь снег», где Крис Эванс пытается пробиться в нормальную жизнь, но это не приводит ни к чему хорошему. Сериал «Лотос», который также взял за основу богатых жителей, мгновенно потерял для меня интерес.

В чём интересуются фанаты сериалов о состоятельных людях? В том, как проживают им hardship при этом в роскошных декорациях.

Интерьеры слишком красивы и скрывают героев, что вызывает разочарование.

Все одинаковые — если роскошь, то золото-бархат, если минимализм, то серое дерево. Нестандартный подход заметен только в подростковых комнатах, там видно увлечения ребенка. Взрослые богатые люди становятся рабами зачастую безвкусных и уныло одинаковых интерьеров. Рассматривать их? Увольте. Зайдите в мою однокомнатную, сразу поймете, кто тут живет: трансформаторы мужа, мои куклы, кошачьи лежанки. Нежилое пространство сериалов не переношу. Хорошо это отмечено в недавней «Субстанции»: героиня Деми Мур жила в типовой квартире с типовой обстановкой с собственным портретом по центру стены. Все остальное как будто только что привезли из мебельного. Дома и квартиры всегда говорят о людях. Посмотрите «Фарго», там подбор интерьеров работает очень хорошо.

Швед Рубен Эстлунд, дважды побеждавший в Каннах с картинами на тему «ешь богатых», отчасти повлиял на моду на этот тренд. «Квадрат» рассказывал о мире искусства, а «Треугольник печали» — о круизах. Но мне больше нравился «Квадрат» с его язвительностью. В «Треугольнике» у Эстлунда как будто что-то важное отвалилось. Подозреваю, это чувство меры. Сатира — один из моих любимых жанров, а богатство в кино было популярно со времен «Гражданина Кейна», что не так сегодня?

«Лапша — хорошее дело, лапша работает», — утверждал Гордон Гекко из «Уолл-стрит».

«Жадность это хорошо, жадность работает», — говорил Гордон Гекко из «Уолл-стрит» Оливера Стоуна. Первый фильм стал классикой, второй же не удался. Стоун не смог попасть в тренд со своей критикой капитализма, поскольку любая подобная критика из Голливуда смотрится лицемерно. Это ещё одна причина моей нелюбви к сериалам про богатых. Вы можете смеяться над ними, считать их заносчивыми глупцами, но когда пойдут финальные титры, вы вернётесь в свои четыре стены, а создатели проекта сядут в дорогую машину и поедут в дорогие дома или апартаменты на Манхэттене.

Сейчас трудно поверить, как Кэрри Брэдшоу могла снимать квартиру в Нью-Йорке и тратить много денег на дорогущие туфли, работая журналисткой. Но «Секс в большом городе» — это сказка, остающаяся в своем времени. Что пришло на смену? Продолжение, где героини снова красиво одеты и ухожены, а стоимость их гардеробов превышает ВВП какой-нибудь маленькой страны в Африке. Что, кроме ностальгии, заставляет нас смотреть продолжение? Честно говоря, оно не имеет такого шарма, как оригинал.

Друзья мои обожают «Наследников», и грустили, когда сериал закончили. Первая серия была ещё неплоха, а дальше? Вам действительно были интересны все эти семейные разборки Рой? Пусть бы все персонажи погибли в аварии – оплакивали бы их всерьёз? Никакой симпатии не вызывает никто из них. Понимаю, что для сериалов это нормально, антигерои тоже герои, но почему они такие скучные?

Голливуд убеждает зрителя, что богачи — это наивные и глупые люди, которые одеваются очень нарядно.

Признаюсь, я люблю смотреть фотографии с Красной дорожки «Оскара» или вычурные наряды на очередном приеме Мет Гала. Я люблю красивое, люблю когда любимые актрисы и актеры хорошо выглядят. На что смотрят поклонники сериалов про богатых? На то, как страдают в очень красивых условиях. На наших глазах разворачиваются настоящие трагедии, которые не стоят выеденного яйца, рушатся судьбы, появляются трупы и оживают скелеты в шкафах. Но нам хорошо. Нам лучше. Голливуд продает зрителю чувство превосходства над богачами, этими нелепыми придурками в красивых шмотках. Однако олицетворением масс будет не завернутая в меха Николь Кидман, а плачущая в машине Майки Мэдисон в финале «Аноры». Даже когда герои «Треугольника печали» барахтаются в блевоте на корабле, у меня в голове свербит мысль: они отмоются, выплывут, и все равно будут жить лучше.

Кто-то скажет: «Да ты просто завидуешь». Вряд ли. Завидовать можно, когда у тебя было море упущенных возможностей, а это не мой случай. Безусловно, я бы хотела зарабатывать больше или хотя бы закрыть кредиты, но как мне при этом поможет сериал про красивых людей в красивых местах? Как ни странно, гораздо интереснее смотрится «Новичок», в котором Нэйтан Филлион играет полицейского (там свои проблемы, сейчас не об этом). Интереснее смотреть на врачей, поваров, уборщиц, актеров, кого угодно, только не на богатых. Их скука, вызванная пресыщенностью, мне непонятна — в жизни всегда есть чем заняться. А сочувствовать им, вот уж простите, никак не получается. Так что пусть богатые дальше плачут, но как-нибудь без меня.

Вам нравятся сериалы про богатых?
Да уж! Всё равно же важно, чтобы люди были хорошими, независимо от их достатка.
Злорадствуют и богатые противны, а проблемы их со мной не связаны!