Популярная оптическая иллюзия: кролик или утка?

Ученые исследуют соответствие психологических интерпретаций оптических иллюзий действительности на примере четырех картинок из социальных сетей: рисунка с уткой-кроликом, вазы Рубина, молодой-пожилой женщины и лошади-тюленя.
Утверждают, что первое, что человек замечает на картинке, может многое сказать о его личности. В социальных сетях предлагают интерпретации увиденного.
Утка-кролик
Первая увиденная утка указывает на меньшую эмоциональную устойчивость, а кролик — на тенденцию к прокрастинации.
Ваза Рубина
Способность человека видеть лица указывает на высокий уровень открытости.
Молодая-пожилая женщина
Первое видение молодой женщины может указывать на предрасположенность к импульсивным действиям и меньшую степень независимости при принятии решений.
Лошадь-тюлень
Если сразу виден тюлень, значит человек обладает развитой интуицией и способностью к спонтанным решениям.
Психолог Ричард Уайзман из Университета Хартфордшира и соавтор Кэролайн Уотт из Эдинбургского университета провели эксперимент с 300 людьми (возраст от 18 до 79 лет), попросив их назвать первое, что бросается в глаза на картинках с оптическими иллюзиями.
В результате респонденты заполнили анкеты о своем типе личности, стиле мышления, уровне оптимизма, склонности к прокрастинации и самостоятельности при принятии решений. Примечательно, что большинство участников сначала увидели утку, молодую женщину, вазу и лошадь, а не кролика, пожилую женщину, лица и тюленя.
Многочисленные интерпретации оптических иллюзий в социальных сетях оказались далеки от реальности и представляют собой новый вид психологического мифа. Например, ученые не обнаружили связи между увиденным кроликом и тенденцией откладывать дела.