Петр Захаров: огонь романов, секретные языки и поиск голоса

Не стал шпажистом
В детстве родители отдали артиста и сестру на фехтование, где главным было общее физическое развитие, а шпагу будущий артист держал лишь несколько раз. Однажды мальчик сообщил, что левша, и его сразу перевели в левостороннюю стойку. Так он понял, что такие люди ценны везде, особенно в спорте. До боёв дело не дошло — мальчика потянуло к музыке.
Две правые руки
Маленький Петя однажды сказал в сердцах именно так. Родители, увидев, что он всё делает левой рукой, сразу же стали переучивать его, опасаясь насмешек. Мальчик постоянно говорил: «У меня обе руки правые». Пётр переучился, но не полностью: правой рукой он выполняет почти все действия, а левой рисует и пишет ноты.
С детства в экспедициях
Мать музыканта была филологом и актрисой, она изучала диалекты и говоры в фольклорных экспедициях. Отец, обучаясь композиции в консерватории, также ездил по стране, исследуя народную музыку. В одной из экспедиций они познакомились. Семья сохранила традицию путешествий, и Петра с младшей сестрой постоянно сопровождали родителей. Для артиста это был волшебный мир единомышленников, где переходили из деревни в деревню, переправлялись через реку вброд и спали на печи.
Попал в первый коллектив без кастинга
Автор «Домостроя» — отец Пети — основал первый в России профессиональный фольклорный ансамбль. В нём выступали взрослые, а дети участвовали в массовых сценах: водили хороводы, пели и танцевали. Это был первый проект, где артист работал на равных со взрослыми.
С двух лет играет на фортепиано
Первое прочтенное произведение — карело-финский эпос.
В доме семьи музыканта хранилась обширная библиотека. Мальчик любил, когда родители ему на ночь читали, и очень хотел знать, чем заканчивается история. Поэтому он пытался научиться читать сам. И у него это получилось — Пётр начал читать в два года. Первой книгой стала «Калевала» — карело-финский эпос. Ребенок читал её довольно долго, это была первая самостоятельно прочитанная книга в три года.
Создавал тайные общества
Петя неоднократно создавал сообщества для избранных. Цель таких объединений заключалась в исправлении несправедливостей мира. Первое появилось после того, как мальчика дразнили одноклассники; он решил собрать вокруг себя творческих и непонятых другим людей. Каждый кандидат рассматривался с точки зрения добрых дел, совершенных им. Вторым тайным сообществом были «Черепашки ниндзя» — артист и трое его друзей занимались единоборствами и пиццей, как в культовом мультфильме.
Придумал 25 письменностей
Чтобы общаться внутри сообщества, требовался «тайный» язык. Тетрадь с 25 языками пропала после того, как её забрала, а потом потеряла учитель русского языка и литературы. В консерватории артист использовал такой же тайный язык для общения с однокурсниками.
Написал и сжёг свою книгу
Артист несколько лет писал фантастический роман — продолжение истории гремлинов. Творение вышло далеко за пределы знакомого всем сюжета и затрагивало основные проблемы, которые волновали автора. Одна толстая тетрадь в клетку сменяла другую, Петя вплетал всё новые и новые сюжетные линии, и история вполне могла стать бестселлером. Более того, уже был придуман эффектный псевдоним — Стоун Грей — и автор и его друзья стали захаживать в книжные магазины Петербурга и уточнять, нет ли в продаже романа этого автора. Но в какой-то момент сам Петя понял, что перерос это сочинение, рывка, чтобы завершить его, нет, и невзирая на просьбы друзей написать финал, мальчик сжёг своё творение.
Тренировал сверстников
С тринадцати лет Петя занимается единоборствами. Мальчик выдерживал насмешки сверстников и в какой-то момент понял: силе должно противостоять сила. Будущего артиста тренировал своих друзей лично. Сначала это был чердак, а с пятнадцати лет в хоровом училище он заведовал тренажерным залом.
Терял голос