«Переходный возраст»: реальность или вымысел? Будет ли продолжение?

Сюжет разворачивается вокруг гибели ребенка, совершенной другим ребенком.
Тринадцатилетнего Джейми Миллера (Оуэн Купер) арестовывают за убийство одноклассницы Кэти Леонард. После допроса полицией и встречи с психологом разворачивается расследование истории семьи мальчика, которое в итоге приводит к раскрытию истины. Зритель наблюдает душераздирающее исследование мужской ярости, рождающейся на почве ненависти к женщинам из социальных сетей, и приходит к ужасающему выводу: для подростка самое опасное место — его спальня, где он остается один.
Реальна ли история?
При чём тут инцелы и правило 80-20?
В «Переходном возрасте» Джейми старается найти гармонию между традиционными представлениями о роли мужчины, которые воспитывал его отец, и информацией, которую он получает из социальных сетей. Мальчик уходит в онлайн, в «маносферу» – обозначение пересекающихся сообществ с антиженскими взглядами. Одно из положений, распространённое в маносфере, – правило 80-20: «80% женщин привлекают 20% мужчин. Нужно обманывать их, поскольку добиться их расположения обычным способом невозможно». Подросток воспринимает этот миф как реальность.
Молодой человек, убежденный в необходимости обмана девушек для сексуальных отношений — не новинa. Это видно даже в кино. Достаточно вспомнить популярные фильмы — «Очень плохая училка» (2007) и «Американский пирог» (1999), где герои так жаждут утраты девственности, что готовы на всё. Однако реальная жизнь отличается от экрана, ведь подростки ежедневно подвергаются подобным идеям, и первые последствия такого влияния, по мнению сценариста Джека Торна, могут проявиться уже в школах.
Создатель картины вспоминает ситуации, когда «мальчики смущают своих учительниц». В сериале Джейми унижает женщину-психолога, подражая ей, делая двусмысленные комплименты и оскорбляя ее, пытаясь получить контроль и власть.
В сериале Джейми представляет собой почву для радикальных идей, которые подхватывает подросток, в том числе те, которые пропагандируются группами, подобными инцелам. Это субкультура, возникшая в 2020-х годах, которая объединила мужчин, разочарованных отсутствием успеха с женщинами и винящих их во всех неудачах. Радикальные инцелы также распространяют идеи о превосходстве мужчин и праве объективировать и критиковать женщин.
Мощный актёрский состав
В сериале снялись талантливые актеры: Стивен Грэм («Большой куш», «Это Англия», «Подпольная империя») сыграл отца Джейми, Эшли Уолтерс — детектива-инспектора Люка Баскомба, Эрин Доэрти — Бриони Аристон, клинического психолога, назначенного Джейми, Фэй Марси — детектива-сержанта Фрэнка, а Кристин Тремарко — Манду Миллер, мать Джейми.
Нет монтажных склеек
Проект интересен тем, что каждый эпизод снят одним непрерывным дублем. Режиссёр Фил Барантини поясняет, что операторы запускали запись и не останавливали её до конца эпизода. Такой приём позволяет достичь максимального погружения зрителя: даже моргнув на секунду, можно пропустить что-то важное.
С технической точки зрения такой подход более сложен, но для Барантини это не первый опыт – он использовал непрерывный дубль в 2020 году в фильме «Точка кипения». Отсутствие склеек кадров дало возможность зрителям наблюдать многие импровизации актёров, которые обычно удаляют при монтаже.
В недавнем интервью Оуэн Купер рассказал о съёмках третьего эпизода сериала, где его герой Джейми встречается с клиническим психологом. В этот день парень был очень уставшим и в кадре его разослал зевок. Эрин Доэрти решила обыграть ситуацию, спросив героя Оуэна: «Тебе со мной скучно?». Эта реплика и зевок не были изначально в сценарии, но добавили напряжённости сцене.
Где снимали «Переходный возраст»?
Будет ли второй сезон?
Стивен Грэм и Джек Торн заявили, что сюжет изначально задумывался как законченный. Четвертый эпизод являлся финалом, продолжения проект не предполагал.
Фанаты сериала активно обсуждают в социальных сетях продолжение сюжета. Возникают предложения снять второй сезон с точки зрения семьи Кэти. Картина получает восторженные отзывы от зрителей, которым четырёх эпизодов показалось недостаточно. «Это действительно одна из лучших драм, которые я видела… Её нужно показывать с 12 лет и в школах», — отметила одна из пользовательниц.