Семья

Педагогический прикорм: первые шаги и переход к общему столу

Фото: img.freepik.com

Педагогический прикорм часто противопоставляют классическому способу введения прикорма, разработанному врачами, который строго следует определенной схеме. Педагогический, или пед, прикорм предполагает большую свободу, но у него тоже есть свои правила.

  1. Начальная дата введения. ВОЗ рекомендует оптимальный возраст для всех видов прикорма… полные шесть месяцев.
  2. Прикорм ГВ подходит прежде всего детям, находящимся на грудном вскармливании. Ребенку на искусственном или смешанном вскармливании желательно проконсультироваться с врачом для убеждения о достаточности питательных веществ.
  3. Лучше не принуждать ребёнка к еде, так как это может привести к проблемам с питанием.
  4. Первые кусочки предлагаемого блюда следует подавать размером с головку спички.
  5. Ребенок здоров и не страдает серьезными заболеваниями, например, аллергиями, непереносимостью пищи или недостатком веса.

С чего начинать?

Лучше всего начать с совместного ужина. Образовательный прием пищи — хороший повод для всей семьи возродить традицию совместных приемов пищи. Родитель может взять ребенка на руки, удобно его посадить, чтобы тот видел, как взрослые едят.

Привлек внимание малыша? Родители могут предложить ему любое блюдо со своей тарелки. Но с одним условием: рацион должен быть здоровым, без жареного, полуфабрикатов или фастфуда. Так что педагогический прикорм – стимул для родителей привести в порядок собственное питание.

  • грибы
  • Соленья из овощей и фруктов, консервированные закуски.
  • консервированные продукты домашнего приготовления
  • сухие концентраты для приготовления гарниров
  • Острая паста, горчица, хрен, перец, уксус, майонез.
  • натуральный кофе
  • Концентрированные соки и напитки; сладкие газированные напитки.
  • Продукты с добавками (ароматизаторы, искусственные красители) — жевательная резинка, попкорн.
  • комбинированные жиры: торты и пирожные

Ребенок, у которого есть интерес к еде, должен брать ее самостоятельно: сначала руками, а потом, по мере развития мелкой моторики – ложкой или вилкой. Первые порции нового продукта должны быть крошечными – как горошина. В то же время еда может быть и твердой. Нет необходимости специально делать пюре из картофеля или варить крем-суп.

За одно приёма пищи лучше не предлагать более трёх микродоз одного вида еды. Для того чтобы понять реакцию детского организма на конкретную пищу, не стоит вводить за день больше одного нового продукта. Со временем можно разрешить ребёнку пробовать три микродозы разных блюд.

Когда ребенок потерял интерес к еде, прием пищи следует закончить.
По количеству приемов пищи малыш будет есть с тремя до пятью разами в день по расписанию взрослых.

К чему стремиться?

В первые месяцы жизни введение прикорма никак не влияет на грудное вскармливание. Можно кормить грудью перед приемом взрослой пищи, а можно и после – первые порции настолько малы, что грудное молоко точно не испортит аппетит.

Со временем прикорм может заменить кормление грудью, если значительно увеличить его количество. Начать увеличение порций целесообразно через полтора-два месяца после первого прикорма (если педиатр не посоветовал другое), постепенно переходя от малых доз до двух чайных ложек. Лучше использовать проверенные блюда, которые ребенок уже пробовал и на которые у него нет аллергии.

Каких результатов ждать?

Педагогический прикорм можно сочетать с другими видами: педиатрическим или самоприкормом. В этом случае лучше проконсультироваться с врачом по меню. Цель всех видов прикорма одинакова – научить ребёнка есть взрослую пищу. Способ достижения этой цели выбирают родители.