Семья

Педагог советует, как первокласснику найти место в школе

Если вы замечаете проблемы и ребенок не идет на контакт, не рассказывает ничего, то обратитесь к специалисту — в большинстве школ штата есть психологи. Успешное включение ребенка в коллектив влияет на его успеваемость. Учитель начальных классов рассказала, как и чем помочь ребенку.

Фото: img.freepik.com

Коллектив должен быть здоровым

Ребенок может быть готов к школе, но первое сентября встретить незнакомцев — это стресс. Если ребенок идет в первый класс вместе с детским садом — отлично, но часто так не бывает. Первая задача учителя — помочь ребенку найти свое место среди одноклассников. Дети разные, с разным уровнем развития и подготовкой. Дружба помогает учиться, а также делает школьный коллектив здоровым.

Здоровый коллектив — это единый, дружный коллектив, где есть взаимопомощь. Потому педагог должен устраивать различные мероприятия для сплочения класса. Это может быть поход в горы, выезд в театр или капустник со школьным чаепитием. Важно привлекать родителей. Родителей, как и детей, нужно объединять, чтобы совместно они могли решать любые вопросы.

Чем могут помочь родители

Родители также не должны пассивно наблюдать, считая, что это дело Марьяванны, и её задача выполнять все самостоятельно. Лучше всего проявлять инициативу: обращаться к учителю с предложениями о помощи. Такой подход способствует налаживанию позитивных отношений.

Вдохновение к сотрудничеству у учителей появляется при открытости со стороны родителей и помощи в организации жизни, даже в мелочах. Межличностные отношения важны: поддерживайте педагогов, ведь программы обучения нынче сложные и обширны, что нелегко для детей и преподавателей.

Взаимодействие родителей облегчает процесс обучения. Ребенок замечает, как мама и папа участвуют в его образовании, и личный пример становится самым действенным инструментом. Ученик сам включается в процесс, проявляя инициативу, например, учит стихотворение к празднику.

Начальная школа — всему начало

Благодаря этому запускается важный процесс, который позволяет ребенку осознать значение школы. Самое главное, происходит сплочение коллектива, что тоже приносит свои результаты. Позже, даже в старших классах, дети не будут говорить: «О, Иванова пришла», а скажут: «Машенька, какая у тебя красивая юбочка». Нормальные отношения закладываются в начальной школе. Если видим проблемы в старших классах, значит, начало этому было положено еще в начальной школе.

Главная цель как родителей, так и педагогов — постоянное сотрудничество. Образование выходит за рамки школьных стен. Необходимо помнить о важности взаимодействия ученика, учителя и родителя.

Сколько времени занимает адаптация

Обычно первокласснику для адаптации к школе требуется 1-1,5 месяца – это нормальная ситуация. Если ребенок после начала учебы говорит, что больше не пойдет в школу, необходимо выяснить причину. Возможно, просто ему не понравилась каша в столовой. Но если он проучился две четверти и в конце года заявил, что больше не будет ходить в школу, то это повод для беспокойства.

Дети бывают разными: кто-то любит подробно рассказывать о своих делах, а кто-то более замкнут. Не нужно думать, что это значит, вы не должны его побуждать делиться. Спрашивайте, что нового он узнал – к этому надо приучать еще с садика. Если вы не приучите ребенка делиться информацией о садике, учебе и жизни в школе, то во взрослом возрасте он замкнется, и вы уже никогда не узнаете ничего. Самое страшное, что в этом случае вы не сможете предупредить проблему. Если подросток попадет в трудную ситуацию, вы узнаете об этом только от других. Поэтому учитесь правильно общаться с ребенком: спрашивайте у него о делах, а также рассказывайте о своих. Такая коммуникация поднимает ребенка на вашу – взрослую – ступень.

При возникновении проблем, если ребенок не идёт на контакт и ничего не говорит, рекомендуется обратиться к специалисту — почти во всех школах штата работают психологи.

Благодаря всему этому запускается важный процесс, позволяющий ребенку осознать значение школы, и главное, происходит сплочение коллектива, которое также дает свои плоды. Позже, даже в старших классах, дети не будут говорить: «О, Иванова пришла», а скажут: «Машенька, какая у тебя красивая юбочка». Нормальные отношения закладываются в начальной школе. Если видим какие-то проблемы в старших классах, значит, начало было положено в начальной.

Главное для родителя и учителя — постоянно поддерживать друг друга. Обучение продолжается за пределами школьных стен. Важно помнить о значимости взаимодействия: ученик — учитель — родитель.

Сколько времени занимает адаптация

Обычно первокласснику для адаптации к школе хватает 1-1,5 месяца — это нормальное явление. Если ребенок сразу после начала обучения говорит: «В школу я больше не пойду», узнайте причину. Возможно, просто каша в столовой была невкусной. Но если он проучился две четверти и перед концом года заявил: «Больше ходить в школу не буду», это повод задуматься.

Дети бывают разные: кто-то охотно рассказывает о своих приключениях, а кто-то более сдержан. Не стоит прекращать расспросы даже у замкнутых малышей. Спрашивайте, что нового он узнал – к этому можно приучать ещё с детского сада. Если не приучить ребенка делиться информацией о садике, учёбе и жизни в школе, то во взрослом возрасте вы потеряете связь. Самое страшное, что не сможете предупредить проблемы: если подросток попадет в трудную ситуацию, узнаете об этом только из чужих слов. Учитесь правильно общаться с ребенком: задавайте вопросы и делитесь своими делами. Такой подход поднимает ребенка на нашу – взрослую – ступень.