Обман при покупке и ремонте бытовой техники

Важно знать свои права, которые закреплены в законе «О защите прав потребителей». Перед посещением магазина или сервисного центра изучите этот документ, чтобы сформировать план действий. Грамотные юристами покупатели могут вызывать неудобства продавцам.
Кроме того, сохраните или активируйте в телефоне номер «Горячей линии» территориального органа Роспотребнадзора. Если продавец или работник сервисного центра будет настаивать на своем, громко скажите ему, что звоните в Роспотребнадзор и начинайте набор номера, можно по громкой связи. Эти действия иногда помогают: собеседник понимает серьезность ваших намерений и часто предпочитает прекратить спор.
Теперь рассмотрим ваши действия.
Возможна ли возврат исправной бытовой техники после покупки?
Приобретение новой стиральной машины, телевизора или холодильника в обычном магазине не гарантирует возможности возврата исправного устройства даже спустя 14 дней после покупки. Это связано с тем, что бытовая техника относится к категории технически сложных товаров по Постановлению Правительства Российской Федерации и возврат невозможен из-за неудовлетворения цветом корпуса.
При покупке бытовой техники в интернет-магазине действуют другие положения закона «О защите прав потребителей». В этом случае можно отказаться от товара надлежащего качества в течение семи дней после покупки (Статья 26.1 Дистанционный способ продажи товара). Если вместе с товаром не предоставили памятку о порядке и сроках возврата, вернуть технику возможно в течение трех месяцев после покупки. Возврат возможен при условии неприменения техники, сохранности упаковки и товарного вида. Деньги за возврат должны быть переведены на счет покупателя в течение десяти дней.
Возможна возврат средств при поломке бытовой техники спустя неделю после приобретения?
Если по истечении пятнадцати дней после приобретения бытовой техники обнаружатся существенные дефекты, у вас есть право вернуть деньги. Магазин может возражать и настаивать на экспертизе или ремонте.
При этом обращайтесь к статье 18 закона «О защите прав потребителей», которая гарантирует вам получение денег или обмен даже если товар входит в Перечень технически сложных товаров. Ключевым моментом является срок после покупки.
Возможна ли возврата денежных средств в случае поломки бытовой техники во время гарантийного обслуживания?
Если приобретённое оборудование сломалось при действующей гарантии, ремонт его бесплатно осуществится легче, чем возврат денежных средств. Для этого необходимо обращение в официальный сервисный центр.
Мастерская выдаст вам деньги после оформления заключения о невозможности ремонта. Этого документа будет достаточно для магазина.
Возврат денег возможен, если мастерская не выполнит ремонт в срок, указанный в письменном договоре. Согласно статье 20 закона «О защите прав потребителей» ремонт не должен длиться более 45 дней. Отсутствие запасных частей не дает права заключить новое соглашение о сроках и не освобождает от ответственности за нарушение.
Что делать с неисправной бытовой техникой после истечения гарантии?
Лучше всего сначала изучить информацию о ремонтах бытовой техники, а не сразу обращаться к первому попавшемуся сайту.
Как не сломать технику при переезде?
Обращение по объявлению у подъезда с фотографией привлекательного мужчины и заявлением о навыках «мастера на все руки» при низких ценах – это рискованный путь. Такая реклама может быть ложной. Вас обведут, а технику могут вообще не починить.
Лучше обратиться на официальный сайт производителя и выбрать мастерскую из перечня. Цены там не будут низкими, но как описано выше, в других случаях этого тоже не будет. При официальном ремонте, особенно если это происходит в течение двух лет после покупки, даже если гарантийный срок составлял всего год, есть шанс вернуть деньги за технику, если выявится заводской брак (пункт 5 статьи 19 закона «О защите прав потребителей»).
Если обращение в сервис-центр слишком дорого или техника прослужила долгое время, то ищите хорошего мастера среди знакомых. Часто расспросив всех подруг, можно найти умелого и проверенного человека, который поможет с ремонтом и не назначит завышенную цену.
Искать мастера можно на специализированных сервисах. Обращайте внимание на срок регистрации, рейтинг и количество отзывов. Отсутствие отрицательных оценок может свидетельствовать о том, что профиль создан для рекламы сомнительной компании.
