Семья

О каком недоступном для поколения Z «третьем месте» идёт речь?

Фото: img.freepik.com

Многие молодые люди жалуются на отсутствие мест для простого общения с друзьями без оплаты входа или напитков. Huffpost.

Что такое «третье место»

Социолог Рэй Ольденбург в 1980-х годах говорил о «третьих местах». По его мнению, такие места необходимы в любом сообществе. Дом и офис считаются первыми и вторыми местами, но за пределами этих локаций должно быть еще одно – место для общения, саморазвития или занятий любимым делом.

Библиотеки, магазины книг, парки, кофейни, площадки для прогулок собак и даже храмы можно назвать местами, которые объединяют людей. «Третье место» обычно открыто и доступно всем категориям людей, оно либо бесплатное, либо стоит совсем немного.

Ричард Кайт, профессор этики из Университета Витербо в штате Висконсин, считает, что на «третьем месте» можно оказаться без каких-либо усилий.

В книге 2000 года «Боулинг в одиночку: крах и возрождение американского сообщества» политолог Роберт Д. Патнэм предположил, что американцы обменяли традиционные «третьи места» — церкви, общественные клубы и клубы по боулингу — на время, проведенное в одиночестве.

В интервью The New York Times говорилось о том, что люди всё больше становятся социально изолированными, проводят меньше времени с друзьями и всё больше — в одиночестве дома. Причинами называются увеличение виртуального общения, онлайн-контента и постепенное исчезновение «третьих мест». Люди сегодня воспринимаются прежде всего как потребители, которые должны заплатить за посещение какого-либо места.

Пандемия COVID-19 также повлияла на ситуацию, люди стали чаще работать дома, смешивая «первое» и «второе» места и ещё больше изолируясь. Социологи утверждают, что еще десять лет назад мы проводили с друзьями в два раза больше времени — в среднем 6,5 часов в неделю.

Что говорят молодые люди

Кайла Прауэлл, двадцатитрехлетняя жительница Филадельфии, признаётся в том, что ей порой хочется отправиться туда, где не требуется совершать покупки, а можно лишь отлично провести время.

В детстве я посещала кружки вязания и любителей природы, занималась танцами после уроков. , — вспоминает она. — Возможно, из-за возраста мне труднее находить подобные места.

Писательница Бриана Райни из Сент-Луиса, которой 32 года, предпочитает проводить свободное время после работы в местах без высоких цен на вход и обязательной покупки алкоголя.

Чтобы не сидеть без дела, я стала посещать заведения с бильярдом и дартом. Иногда приносила с собой настольные игры. , — говорят она.

Поколения Z и миллениалы прекрасно знают, что значит быть постоянно в сети, но при этом ощущать одиночество. Неудивительно: заводить новых друзей и поддерживать старые связи в виртуальной среде сложнее. Некоторые форумы и чаты всё же могут выступать как «третьи места», где люди находят единомышленников.

Социологи утверждают, что представители поколения Z, будучи «цифровыми аборигенами», всё чаще обращаются к офлайн-активностям: посещают кинофестивали, мастер-классы и предпочитают торговым площадкам торговые центры.

Главная причина кроется в том, что технологии делают нас более независимыми и менее зависимыми друг от друга.

Каждый год всё больше наблюдается снижение социального взаимодействия, и знакомство с новыми людьми за пределами дома и работы не происходит спонтанно. , — говорит Ричард Кайт. — ЧЧтобы встретиться с кем-то, нужно заранее об этом договориться. .

Проблему отсутствия «третьих мест» следует решать местным властям, градозащитникам и архитекторам — создавая привлекательные места в городе, где человек чувствует себя полноценной личностью, а не только покупателем. Возможно, тогда проблема одиночества станет менее актуальной.