О чём говорят поступки ребёнка: 11 признаков трудностей в семье

Поведение ребёнка отражает семейную обстановку. У attentive учителя получается распознать проблемы в семье учеников, наблюдая за их поведением в классе.
Детское поведение может меняться по многим причинам. жестокого обращения Смерть члена семьи тяжело воспринимается детской психикой, что приводит к поведенческим изменениям: ученик, раньше примерный, может проявлять агрессию или конфликтовать с педагогами, а замкнутый ребенок становится еще более молчаливым и withdrawn.
Важно учитывать контекст во всех ситуациях. Любые, в особенности внезапные, изменения являются сигналом присмотреться к ребенку более внимательно.
Мальчик и девочка редко используют выражения вежливости.
Недостаток элементарных этикетных норм и сочувствия (взаимодействие взглядами, кивки, улыбка) может указывать на недостаточное внимание к воспитанию. Важно помнить, что дети все подражают родителям — возможно, в семье не считают нужным выражать благодарность или просить о чем-либо, считая всё полученное само собой разумеющимся.
2. Воспринимает ошибки как провалы
Когда ребенок расстраивается из-за каждой своей ошибки и не видит в них шанс на развитие, это может указывать на то, что его воспитывают в обстановке стыда, где за каждую погрешность выставляют оценку. В результате со временем у него могут возникнуть проблемы с самооценкой. синдрому самозванца И многим другим трудностям ребёнок сталкивается, веря: причина неудач не в непонимании момента, а в чём-то самом себе, например, в своей глупости.
3. Ребенок огрызается
Несоблюдение инструкций, грубость к учителю, истерики и неуважение к авторитету могут свидетельствовать о том, что ребенку не хватает стабильности и постоянства.
В таком случае малыш прибегает к подобным действиям как способу привлечь внимание. Для полноценного развития ребенок нуждается в балансе: контролем со стороны взрослых и возможностью принимать самостоятельные решения по возрасту. Если этот баланс нарушается — либо родители равнодушны, либо контролируют все – ребенок проявляет антисоциальное поведение.
4. Ребенок издевается над другими детьми
Неудовлетворение потребностей или отсутствие эмоциональной поддержки могут вызвать сильный стресс и гнев, которые ребенок может направлять на окружающих детей. Не чувствуя в доме поддержки, ценности и понимания, ребенок приходит в школу раздраженным, злым и обиженным, из-за чего начинает плохо относиться к другим детям или даже задирать их. Нужно пресекать подобное поведение и искать его причины.
Ребенок повреждает или ворует предметы для учёбы.
Рисование на партах, поломка школьных вещей или взятие ластика у одноклассника указывают на трудности в соблюдении границ и контроле импульсов. Это может быть следствием того, что родители не объясняли ребенку понятие чужой собственности, или же ребенок пытается справляться с сильным эмоциональным потрясением таким способом.
6. Ребенок пытается манипулировать учителями
Поведение, направленное на разжигание конфликтов между людьми, красноречиво свидетельствует о проблемах в семье ребенка и негативной домашней атмосфере. Отсутствие способности признать свои промахи, возложение вины на других и пренебрежение авторитетом учителя — сигналы к общению с семьей, особенно если речь не идет о подростках, переживающих гормональные перемены и склонных вызывать недовольство обществом.
Ребенок всё время старается получить внимание.
Возможно, в каждом классе встречались ребята, пытавшиеся привлечь к себе внимание шутками или подарками. Такое поведение часто объясняется желанием компенсировать недостаток эмоциональной поддержки дома.
8. У ребенка отсутствует мотивация
Дети, лишенные эмоциональной поддержки или похвал, сталкиваются с мотивационными трудностями в учебе.
9. Ребенок не извиняется
Исследование, опубликованное в журнале «Детский журнал», показывает, что дети учатся эмпатии у родителей или через общение с другими людьми. Способность понять чувства другого и извиниться за обиду — важные навыки для развития ребенка. Но если ребенок не видит подобных примеров перед собой, например, родители никогда не извиняются ни перед детьми, ни друг перед другом, то у него нет возможности сформировать эти навыки и в будущем ему будет сложно строить отношения.
10. Ребенок распускает слухи о других
Сплетни сами по себе не являются чем-то негативным, но распространение слухов о одноклассниках указывает на то, что ребенок ищет внимания и власти, которых ему не хватает в семье. Это может быть результатом невыполненных потребностей, авторитарного родителя или даже полного эмоционального пренебрежения. Получая власть в школе, ребенок снижает боль, которую он испытывает дома.
11. Ребенок не чувствует границ со взрослыми
Ученики, много рассказывающие учителям, игнорирующие их или постоянно возражающие, могут испытывать сложную травму или жить в нестабильной обстановке дома. Иногда, лишенные родительской поддержки, переносят на учителя фигуру родителя, что делает их особенно уязвимыми — такие дети чаще становятся жертвами мошенничества.