Семья

Как помочь ребенку начать говорить: советы от невролога

Фото: img.freepik.com

Первые месяцы посещения детского сада обычно, становятся настоящим испытанием для многих малышей: кроху «оторвали» от мамы, оставили в незнакомом месте, воспитатели просят выполнять новые правила и соблюдать другой режим. Если ребенок от природы необщительный и застенчивый, то адаптация в коллективе пройдет для него еще болезненнее . Для некоторых детей общение со сверстниками может вызвать чувство тревоги и дискомфорта. Однако у общительных малышей, способных легко устанавливать контакты и чувствующих себя уверенно в компании ровесников, этот этап развития обычно проходит более гладко.

По мнению главного детского невролога Москвы Татьяны Батышевой, для того чтобы ребенок испытывал удовольствие от игр с другими детьми и умел строить дружеские отношения, необходимо развивать у него навыки эффективного общения. Родители могут оказать малышу в этом значительную поддержку. Рекомендации по этому поводу врач обнародовала в своем канале.

Как научить ребенка общаться

Обычно первые признаки самостоятельности обнаруживаются у крохи к двум-трем годам. Вскоре малыш замечает, что кроме его любимых мамы и папы есть еще и другие дети, с которыми можно играть. С этого времени потребность в общении со сверстниками будет занимать все больше внимания ребенка, а в подростковом возрасте даже станет главным приоритетом.

С самого раннего возраста, еще до посещения детского сада, необходимо знакомить ребенка с обществом . «Если вам не нравятся детские площадки, рассмотрите альтернативные варианты, например, посещайте друзей, у которых есть дети схожего возраста. Развивающие занятия, где дети не взаимодействуют друг с другом, а лишь выполняют действия по указанию педагога, не приносят никакой пользы для их социализации», — рекомендует Татьяна Батышева.

Содействуйте освоению парных игр для самых маленьких детей . Например, можно предложить организовать совместную деятельность, где каждому участнику будет отведена своя роль. Важно озвучивать действия детей, например: «Маша играет с Петей, спасибо Маше за то, что она пересыпала песок, спасибо Пете за то, что он вырыл ямку, вы отлично играете вместе, какие молодцы». Дети повторяют за взрослым, и подобные сценарии и модели поведения они усваивают очень быстро.

Предлагайте малышу разные игры: «дочки-матери», «зоопарк», «больница», «парикмахерская». Чем разнообразнее интересы у ребенка, тем легче ему находить общий язык с окружающими.

Разыгрывайте различные сценарии общения в повседневных ситуациях. «По словам специалиста, например, дома вместе с ребенком можно обучать медвежонка навыкам знакомства, вежливого прощания, начала игры и другим подобным. Также можно разыгрывать сложные конфликтные ситуации, которые случались у вас на детской площадке, обсуждать возникающие эмоции и предлагать пути решения – это очень наглядно и эффективно. К слову, обучение ребенка умению примиряться – это тоже ценный и необходимый навык, который пригодится в детском саду.