Красота

Москвички разделись за 100 лет

Полуголые тела и искусственные губы — проблема Москвы… Летом москвички демонстрируют открытые плечи, ноги, спины, желая обнажить как можно больше тела. А как одевались летом дамы сто лет назад, пятьдесят лет назад, тридцать лет назад?..

1900-е: кружево и «Шахерезада»

Начало XX века ознаменовало полное торжество стиля модерн в русской моде. Это проявилось в двух главных направлениях. Первое — неорусский стиль. Летом использовались кружева из Ельца и Вологды, вышивки крестом и отечественные ткани — лён, ситец. А к концу… Русско-японскойВойны подняли на высоту популярности японские мотивы — покрой рукава «японка», японские веера, пуговицы с японскими узорами.

До 1920 года загар считался непривлекательным, а женщины предпочитали светлую кожу. В Москве женщины носили закрытую одежду. кло-розовые, светло-голубыеЦвета купальников того времени – бежевые, слоновая кость. Даже во время купания оголение считалось немыслимым. Купальники – обычно из льна или шерстяного трикотажа – были комбинезонами с шароварами, закрывающими ноги до колен, и рукавами до локтя.

С течением времени одежда приобрела более сексуальные черты под влиянием балетов труппы Сергея Дягилева. В 1910 году в спектакле «Шахерезаде» танцовщица появилась на сцене в лифчике, открывающем живот. Несмотря на то, что первый лифчик был запатентован в 1903 году, популярность этой детали туалета пришла только благодаря балетным костюмам Бакста. Именно художник из России стал создателем того лифчика, который женщины носят и по сей день.

В преддверии Первой мировой войны женщины перестали носить корсеты, что давало возможность надевать платья с более глубокими вырезами. чуть-чутьСпина становилась все более открытой. Но настоящим прорывом в области «обнажения» спины стала мода на голые плечи, возникшая, когда большая часть мужчин отправилась на фронт.

Оголение всегда коррелирует с процентом представительниц женского пола в обществе по сравнению с мужским. Во время войны 1914–1917 годов из России в армию ушли десятки тысяч мужчин, что заставило многих женщин почувствовать себя не востребованными. Стремясь быть более привлекательными, они постепенно стали оголяться, отдавая предпочтение муслину или прозрачному тюлю.

1920-е: долой стыд!

Революция полностью лишила женщин женственности. Костюм революционной эпохи стремился уравнять не только классы, но и полы. Это удалось благодаря одежде с общими элементами для мужчин и женщин, которая была популярна в период с 1919 по 1922 годы. В это время мужчины и женщины выглядели почти одинаково.

В столице в то время появилось общество «Долой стыд», никогда больше не зарегистрированное нигде в мире. Сформировавшееся летом 1925 года, оно состояло из участников, вдохновлённых призывами некоторых учёных, которые решили бороться со стыдом как с буржуазным предрассудком. Группы по 6 — 10 человек совершенно голыми маршировали по улицам, на лентах, надетых поперёк обнажённого тела, было написано: «Долой стыд — это буржуазный предрассудок». На дамах ничего, кроме обуви и сумочек для документов. Так они ходили в кино, в столовую для рабочих и даже ездили в трамвае. Бабушки видя их, крестились, дети бросали в них камнями и гнилыми овощами. Я читал воспоминания одного бельгийского дипломата о Москве… 20-хВ те годы на нудистских пляжах около Большого Каменного моста ничего особенного не происходило. Однако, отмечается: «Красавиц не замечал. Толстушки же возмещали».

1960-е: «фирма» и «урла»

А мини-юбкаВ Москве товар, появившийся на западном рынке примерно в 1961 году, появился позже. 10-летним опозданием. Впервые мини-юбкиВ коллекцию, представленную Общесоюзным Домом моделей одежды на Кузнецком Мосту, включили только в 1967 году. Даже в конце… 60-хВ Москве такой наряд считали слишком смелым. На него обычно реагировали… мини-юбки москвичи стали в 70-хВ мире уже прочно утвердились макси, цыганский и индийский стили, завезенные хиппи.

В столице жили две группы «жертв моды»: «фирма» и «урла». Первая стремилась заполучить импортные вещи, а вторая — ходила в самошитом. «Урла» подражала «фирме», насколько могла. Отставание московской моды от мировой почти на 10 лет объясняется тем, что поставки проходили через моряков и гастролирующих артистов: ансамбль «Берёзка» или им. Моисеева. В основном это были остатки, купленные моряками в магазинах уценённых товаров, на распродажах.

2000-е: борьба за мужчин

Современная Москва — город контрастов.

Население России на 60% состоит из женщин. Мужчин не хватает миллионов двадцать. Между женщинами сильная конкуренция. По одежде девушек Москвы складывается впечатление, что вся страна испытывает непостижимые сексуальные проблемы.

Летняя мода в столице характеризуется, прежде всего, обнажением живота, которого не встретишь нигде больше. В Москве голый живот — главный тренд лета. К нему добавляются глубокие декольте и многочисленные хирургические операции для совершенствования черт лица. Силикон в губах — распространенная особенность московской моды.

Изменение формы носа, цветные линзы в глазах, фальшивые ногти — такими уловками женщина пытается завоевать мужчину. Потому что современный русский мужчина, как правило, не поддаётся на интеллектуальный шарм, ему нужна физиология. И многие девушки считают, что внешность – билет в другую часть общества, способ изменить социальный статус. При этом большинство столичных мужчин выглядит весьма неаппетитно и несексуально: толстые, банально одетые. Женщины же — словно картинка из всех глянцевых журналов.

Москва поглотила модную наживку и стала главным покупателем мировой индустрии моды.