Семья

Математика с дочерью: распределительный закон и сыра

Иллюстрация: Света Нагаева

Дочь, говорим мы с Аминой, пора бы уже знать распределительный закон умножения, иначе проверяться некому. неправильно раскрытые скобкиУ меня нет сил, нет сил у папы. У старшего брата тоже нет сил. И у недавно приехавшей бабушки тоже не осталось сил. «Нужно тебе выучиться, дочь. Доказать и глядишь тогда и правда поймёшь».

Недавно узнала, что ставить в конце предложений много скобок — это значит «сыпать ногти» на языке подростков. За ногтями надо ухаживать, не сыпать их там, где не надо. И раскрывать! Век живи — век учись. Я вот про ногти, Амина — про скобки.

Выучила. (A+B)*C= AC+BC

Я говорю, а теперь докажи. Может быть, во всем учебнике написано неправда. Если что, совсем недавно Амина кричала, что там написана ерунда. Я кричала, что много в каких учебниках написана ерунда, а в математике пока нет. Она приводит примеры. Я спрашиваю: «А в общем виде?» Она говорит: «Это как?» Я говорю: «Это для любых чисел. Даже если взять стопятьсоттыщмиллионов и сорокдевятьтристотриллионов и подставить в эту формулу, то она все равно окажется верной. Нельзя проверить все триллионы». Она ушла думать, а я ушла вешать белье.

С балкона вижу, за столом ее нет, но на столе…

Два огромных куска сыра лежат на столе. В комнату входит говорящий. Амина в беспорядке, из открытого ящика виден нож. На учебнике математики, как на газете для пикника, резали сыр. На формуле распределения виднеются порезы. Один кусок даже успели подкусить. Распределяли сыр по Амине.

Хорошо… Посмотрите. Предположим, у нас A — это сыр в кусках или граммах. B — хлеб. C — люди, которые хотят бутерброды.
Можно сначала соединить сыр с хлебом и сделать бутерброды. Затем раздать сделанные бутерброды нашим подопытным людям. Или раздать хлеб и сыр людям, пусть сами делают свои бутерброды.
Результат будет одинаковым: люди (C) съедят одинаковые (A+B) хлебо-сырные бутерброды.

Все это возможно лишь при условии, что сыр никто не съест раньше, чем его можно будет разделить.

Можно поставить точку или «насыпать ногтей»))). Или поразмышлять, почему девочка тащит сыр с ножом в комнату для тайного его поедания. Сыр, конечно, а не нож. Но мы не будем обсуждать это. Потому что про школьную математику рассуждать гораздо проще: там всё давно понятно, законы работают, всё доказано и нет ничего лишнего. Люди, даже если и существуют (люди C), абсолютно одинаковые. Хлеб и сыр тоже одинаковые, и всё одинаково равномерно распределяется. А в жизни не так. Даже «ногти» можно «сыпать» разной длины )).

В нашем канале вас ждут материалы о воспитании и здоровье ребёнка, а также родительские блоги и советы экспертов. «Как воспитывать детей». Подписывайтесь и делитесь вашим опытом!