Семья

Математика с дочерью: примеры с распределительным законом и сыром

Фото: img.freepik.com

Амине говорю: доченька, уже пора распределительный закон умножения выучить, иначе сил не хватает проверять. неправильно раскрытые скобкиУ меня нет сил, нет сил у папы, у старшего брата. И у недавно приехавшей бабушки. «Нужно дочь, нам придется. Ты его просто выучишь. А потом докажешь. И возможно тогда ты и правда поймёшь».

Недавно узнала, что ставить в конце предложений много скобок — значит «сыпать ногти» на языке подростков. За ногтями надо ухаживать, не сыпать их там, где не нужно. И РАСКРЫВАТЬ! Век живи — век учись. Я вот про ногти, Амина — про скобки.

Выучила. (A+B)*C= AC+BC

Говорю, а теперь докажи, вдруг в учебнике всё врут. Если что, совсем недавно Амина кричала, что там фигня написана. Я кричала, что много в каких учебниках фигня, а в математике пока нет. Она приносит примеры. Я: «А в общем виде?» Она: «Это как?» Я: «Это для любых чисел. Даже если взять стопятьсоттыщмиллионов и сорокдевятьтристотриллионов и подставить в эту формулу, то она все равно окажется верной. Нельзя всё триллионы проверить». Она ушла думать, а я ушла вешать белье.

С балкона видно, что за столом ее нет, но на столе…

Два огромных куска сыра лежали на столе. В комнате Амина в смятении. Из открытого ящика торчал нож. На учебнике математики разрезали сыр, как газету для пикника. На формуле распределения видны порезы. Один кусок даже успели надкусить. Раздавали сыр по Амине.

Предположим, A — это сыр в кусочках или граммах. B — хлеб. C — люди, желающие бутербродов.
Можно соединить сыр с хлебом и приготовить бутерброды, а затем отдать их людям. Или раздать хлеб и сыр людям, чтобы те сами готовили бутерброды. Результат одинаковый: люди (C) съедят одинаковые бутерброды (A+B).

Всё это возможно только при условии, что сыр останется до момента распределения.

Можно поставить точку или рассуждать о том, почему девочка тащит сыр с ножом в комнату для тайного угощения. Сыр, а не нож, конечно. Но мы не будем продолжать этот путь. Потому что про школьную математику легче рассуждать: там все понятно, законы работают, всё доказано и нет ничего лишнего. Люди, даже если есть (люди C), абсолютно одинаковые. Хлеб и сыр тоже одинаковые, и всё одинаково равномерно распределяется. А в жизни не так. Даже «ногтей» можно «сыпать» разной длины)))))))))