Семья

Магия кино: создание атмосферы в фильме «Волшебник Изумрудного города».

Кадр из фильма «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича».

Фильм «Волшебник Изумрудного города» стал важным событием в истории российского кино. Вышедший 1 января 2025 года во время зимних каникул, он получил как положительные отзывы, так и критику. Но одно ясно: картина показала, что графика в российском кино ничем не уступает голливудской. Зрителей поразили яркие декорации, волшебные персонажи, а фильм стал примером смешения аналоговых и цифровых методов создания кинематографа.

Кадр из фильма «Волшебник страны Оз. Путь из жёлтых кирпичей».
Сцена из фильма «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича». Пресс-служба ЦетраЛ Партнершип.

Продюсер Пётр Ануров рассказалКартину создавали совместно с ведущей российской студией компьютерной графики Александрой Горохова CGF. Примененные технологии виртуального моделирования позволяют строить детализированные миры, а персонажи, выполненные full-CGI, кажутся настолько реалистичными, что трудно поверить в их цифровую природу. Благодаря этому фильм получился зрелищным.

Кадр из фильма «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича».

Художник-постановщик Сергей Агин рассказал о создании множества уникальных миров для фильма. Специально разработанный комплекс ViewGA позволил команде не только визуализировать виртуальные декорации в реальном времени, но и интегрировать их с реальными съёмками.

Успех картины обеспечили не только технологии. Актеры тоже выполняли сложные задачи: зачастую они не видели партнеров по кадру, вместо животных использовались лишь пластмассовые манекены. Дмитрий Чеботарёв, сыгравший роль Урфина Джюса, рассказывает о необычности такого рабочего окружения.

«Ты идёшь по огромному голубому покрытию, одинок, разговариваешь с зелёными теннисными шариками и помаленько сходишь с ума», — признался он.
Кадр из фильма «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Актеры должны были верить в реальность волшебного мира, даже с учетом необычных условий съемок.

Игорь Волошин рассказал, что на съемочной площадке иногда оказывалось совсем пусто: где в финальной версии сидели бы тигры или львы, стояли лишь манекены. Всё это оживало в постпродакшене с помощью CGI. Несмотря на это, такие моменты добавляли волшебства — все эти невидимые для актеров элементы создавали ту самую атмосферу, которую зрители видят на экране.

Узнайте также 10 интересных подробностей о «Волшебнике Изумрудного города» .

Кадр из фильма «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича». Централ Партнершип.