Семья

Людмила Петрановская о мотивации к учебе у детей

Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Людмила Петрановская — известный российский психолог. Родители обращаются за её советом по вопросам воспитания детей. Много лет специализируется на семейных отношениях, обучает родителей на мастер-классах, пишет книги и читает лекции.

Психолог в своем блоге часто дает ответы родителям на интересующие их вопросы и оказывает консультации по трудным вопросам.
В ожидании начала учебного года одним из самых частых запросов стало: «Как мотивировать ребенка к учебе?».

Людмила Петрановскаяпсихология и педагогика

Специалист по семейной психологии, учитель, журналист, создатель Института развития семейного устройства, писатель.

Личный сайт

В чём заключается истинный смысл вопроса «Как мотивировать ребёнка к учебе»?

Невозможно заставить человека выполнять действия, которые ему неприятны, без постоянных напоминаний.

Иногда даже убедить самого себя в необходимости совершить действия, которые кажутся нужными, но неприятными, ненужными или скучными, бывает невозможно.

Взрослые в отношении своих ежедневных обязанностей находятся в более благоприятном положении, чем дети — мы хотя бы ясно понимаем цель выполняемых действий и сами устанавливаем «стандарты качества». Если эти стандарты не слишком высоки, никто не заявит, что мы неудачники, лентяи или неряшливые, и не отправит работать дворниками.

Никто не принуждает трудиться в области, вызывающей отвращение или требующей недостаточно развитых навыков — у каждого есть свои слабости. К примеру, человек, плохо знакомый с цифрами, не обязан составлять бухгалтерские отчеты.

Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Дети оказываются в крайне хрупком положении. В твоей власти — делать или не делать, нравиться или нет, но ты обязан!

Если чего-то не получается, школа устроена так, что не окажет тебе помощь. Не поощряет и не поддерживает личное развитие. Сравнивает с установленными стандартами и выделяет недостатки перед другими.

Заставить людей выполнять желания других, постоянно высказывая им недовольство и напоминая о неудачах, наверняка привело бы к полному отсутствию мотивации.

Школьникам нужно проявлять сочувствие и понимание, а не пытаться стимулировать их мотивацию. Необходимы изменения в системе образования, учитывающие индивидуальность каждого ученика. Родители могут поддерживать ребенка и сопереживать ему, чтобы тот чувствовал себя не одиноким.

Какую литературу изучить для лучшего взаимопонимания с ребёнком?

«Если с ребенком трудно»

Автор: Людмила Петрановская

КУПИТЬУзнать ценуРеклама. ООО «Яндекс»