Людмила Петрановская о мотивации к учебе у детей
![](https://finelass.ru/wp-content/uploads/2025/02/fo7m0cks6wiytjluu5.webp)
Shutterstock/Fotodom.ru
Людмила Петрановская — известный российский психолог. Родители обращаются за её советом по вопросам воспитания детей. Много лет специализируется на семейных отношениях, обучает родителей на мастер-классах, пишет книги и читает лекции.
Психолог в своем блоге часто дает ответы родителям на интересующие их вопросы и оказывает консультации по трудным вопросам.
В ожидании начала учебного года одним из самых частых запросов стало: «Как мотивировать ребенка к учебе?».
![](https://finelass.ru/wp-content/uploads/2025/02/g5gdxbjie72dsyxseg.webp)
Людмила Петрановскаяпсихология и педагогика
Специалист по семейной психологии, учитель, журналист, создатель Института развития семейного устройства, писатель.
Личный сайт
В чём заключается истинный смысл вопроса «Как мотивировать ребёнка к учебе»?
Невозможно заставить человека выполнять действия, которые ему неприятны, без постоянных напоминаний.
Иногда даже убедить самого себя в необходимости совершить действия, которые кажутся нужными, но неприятными, ненужными или скучными, бывает невозможно.
Взрослые в отношении своих ежедневных обязанностей находятся в более благоприятном положении, чем дети — мы хотя бы ясно понимаем цель выполняемых действий и сами устанавливаем «стандарты качества». Если эти стандарты не слишком высоки, никто не заявит, что мы неудачники, лентяи или неряшливые, и не отправит работать дворниками.
Никто не принуждает трудиться в области, вызывающей отвращение или требующей недостаточно развитых навыков — у каждого есть свои слабости. К примеру, человек, плохо знакомый с цифрами, не обязан составлять бухгалтерские отчеты.
![](https://finelass.ru/wp-content/uploads/2025/02/6xtvo7hwjs8wkeb6z9.jpg)
Shutterstock/Fotodom.ru
Дети оказываются в крайне хрупком положении. В твоей власти — делать или не делать, нравиться или нет, но ты обязан!
Если чего-то не получается, школа устроена так, что не окажет тебе помощь. Не поощряет и не поддерживает личное развитие. Сравнивает с установленными стандартами и выделяет недостатки перед другими.
Заставить людей выполнять желания других, постоянно высказывая им недовольство и напоминая о неудачах, наверняка привело бы к полному отсутствию мотивации.
Школьникам нужно проявлять сочувствие и понимание, а не пытаться стимулировать их мотивацию. Необходимы изменения в системе образования, учитывающие индивидуальность каждого ученика. Родители могут поддерживать ребенка и сопереживать ему, чтобы тот чувствовал себя не одиноким.
Какую литературу изучить для лучшего взаимопонимания с ребёнком?
«Если с ребенком трудно»
Автор: Людмила Петрановская
![](https://finelass.ru/wp-content/uploads/2025/02/xidrtlneqthfzxps0e.webp)
КУПИТЬУзнать ценуРеклама. ООО «Яндекс»
Вам также может понравиться
![](https://finelass.ru/wp-content/uploads/2025/01/u2kmowf6laxz53yxr7-500x380.webp)
Единственный ребенок: эгоистом или страдальцем станет?
25.05.2023![](https://finelass.ru/wp-content/uploads/2025/01/7hzwsxzopg213j0uwu-487x380.webp)
Как устанавливать границы с ребенком и избежать распространенных ошибок.
21.02.2024![](https://finelass.ru/wp-content/uploads/2025/01/yvbu3ojdo1mzgbx6fk-500x380.webp)