Звезды

Лия Ахеджакова: 60 лет в ожидании любви

Фото: img.freepik.com

Лия — театральный ребенок. В театре родной республики Адыгея отчим Лии, заменивший девочке отца, был главным режиссером. Мать была актрисой, поэтому будущая звезда с детства знала мир драматического искусства и четко осознавала его преимущества и всю тяжесть профессии.

Маленькая девочка, ученица школы, мечтала стать актрисой. Родители возражали: труд на сцене пришелся им на суровые для искусства времена войны и послевоенного периода.

Актеры жили в нищете, лишены права на печаль и жалобы. Связав себя профессией актера, люди обязаны были стать опорой для простого народа, проводниками вдохновения, радости и культуры в послевоенное время тяжелой работы. Понятно, что никто не пожелал такой сложной работы своей маленькой дочке.

«Не пищи!»

к/ф «Дорогой мальчик» (1973)

В школе Лия посещала драматический кружок и мечтала поступить в театральное училище. Однако во время разговоров со старшей сестрой отчим советувал ей сначала получить образование, а затем уже заниматься театром «для души».

Лия сильно доверяла маминому второму супругу, поэтому его высказывания о поступлении повлияли на школьницу. Супруг был согласен отпустить умную падчерицу в Москву, но не в театральное училище. Договорились так. После окончания школы Лия Ахеджакова поступила в Институт цветных металлов и золота. Усердно занималась там, не пропускала самодеятельность. Через полтора года всё же решилась подать документы в ГИТИС.

Вначале честная Лиечка посоветовалась об этом с отчимом. Тот пришел в ярость и довольно жестко раскритиковал девушку: «С твоей внешностью всю жизнь придется играть только травести!». Она была к этому готова. «Будет сложно — не пищи!» — закончил свою гневную речь отец. Эти слова Ахеджаковой запомнились на всю жизнь, и действительно, когда ей было тяжело — собирала волю в кулак и шла вперед.

Гордо ушла

к/ф «Ищу человека» (1973)

В годы учебы в ГИТИСе Ахеджакова занялась работой в Московском ТЮЗе, став его ведущей актрисой. В театре её судьба пересеклась с первым возлюбленным – актёром Владимиром Носиком.

Отношения между ними не были особенно романтичными. Это была обычная влюбленность. Лия, молодая девушка, отдала возлюбленному всё то, что поэтическая любовь могла дать. Он ценил это и вскоре сделал ей предложение.

Когда Ахеджакова училась в Москве, родители жили на севере, зарабатывая деньги на квартиру дочери, а потом переехали ближе к столице.

Иван да Марья (1974)

Популярный в театре и уже и киноактер Носик часто возвращался домой пьяным. Жена сначала старалась не обращать на это внимания, но со временем становилось всё труднее.

Последней точкой в отношениях стало увлечение Носика на работе. Лия молча собрала вещи и ушла, оставив неверному супругу московскую квартиру. Она была слишком обижена для раздела имущества, а он не собирался ее покидать.

Художества

Виктор Великжанин в фильме «У самого Черного моря» (1975), фотография ТАСС.

Популярная актриса Ахеджакова, миниатюрной брюнеткой всегда пользовавшаяся вниманием публики, нашла своё личное счастье повторно. Её новым мужем стал художник Борис Кочейшвили, на тот момент ещё малоизвестный.

Отношения двух творческих людей ожидаемо должны были быть яркими, но взаимных чувств не возникло. Лия не ощущала даже базовой супружеской заботы и ласки со стороны мужа. Чтобы Боря наконец начал проявлять свои чувства, она старалась обращать на себя внимание, ведя дом.

Лия к тому времени обрела известность. Хорошо зарабатывала и приносила домой обещанный «мамонт». Вернувшись из театра, гастролей или съемок, женщина становилась у плиты, чтобы удивить своего талантливого супруга каким-нибудь кулинарным деликатесом. Все домашние дела лежали на ней, пока Боря творил!

к/ф Служебный роман

Работа не приносила ему особого успеха: выставлялся он редко, картины продавались плохо, в них не замечали особой харизмы. Понимая, как неоцененность сказывается на муже, Ахеджакова, всю жизнь стеснявшаяся просить что-то для себя, вдруг стала ходить по кабинетам МИДа с требованием относиться внимательнее к талантливым художникам. Картины Бориса попадают в Европу, а Франция принимает его.

Благодаря супруге-звезде художник заработал больше своей жены и буквально встал на ноги. Слава отразилась на нём не лучшим образом: прохладность он привнёс в их семейный союз. Актриса подала на развод.

63 года

к/ф «Служебный роман»

С тех пор Ахеджакова отказалась от брака, но популярностью у мужчин не утратила. Отдельной информации о ее отношениях нет, но все знакомые рассказывают: Лия мужчинам всегда была привлекательна и влюблялась сильно.

За десять лет она смирилась с мыслью о том, что серьёзные отношения и дети останутся вне её жизни. Разочарование в мужчинах крепко держало её в одиночестве. На светском мероприятии ей довелось встретиться с фотографом Владимиром Персияниновым.

В шестьдесят три года любящий мужчина убедил ее выйти за него замуж. пышную свадьбу в таком возрасте она посчитала вульгарной и расписалась с новым возлюбленным тихо, не сообщив даже отцу. Лишь однажды во время телефонного разговора с ним обмолвилась.

к/ф «Казароза» (2005)

Тогда отец шутя сказал: «Совсем мало времени осталось, уйду — никому некому будет тебе помогать. Надо было выходить замуж…» Пришлось рассказать всё по порядку.

Только третий супруг оказался тем, кого она искала всю жизнь: заботливым и готовым не просто наблюдать за ней, но и идти с ней рука об руку. Теперь Владимир выполняет роль личного агента и помощника в общественных делах, которые Ахеджакова по-прежнему с интересом обсуждает.

Актриса признаётся, что лишь сейчас ощутила себя настоящей женщиной — нежной и нуждающейся в защите.

Ее можно увидеть на сценах театров, а последний фильм с ее участием — «Мамы» — вышел в 2012 году. Лия Меджидовна отказывается сниматься в продолжениях советских фильмов, считая, что лучше уже не получится.

О бедном гусаре замолвите слово (1980)

Восьмое чудо света (1981)

Кафедра (1982)

Маленькое одолжение (1984)

Отпуск за свой счёт (1981)

Талисман (1983)

Узкий мост (2004)