Красота

Корсет: угроза и мечта

Каждая женщина должна обладать коллекцией предметов роскоши. Важно не их практическое значение, а то чувство шика и изящества, которое они внушают своей обладательнице. Туфли на крайне высоких каблуках, колготки с экзотическим рисунком, белье, украшенное серебряными цепочками и кристаллами… и корсет. Шелковый, кружевной или кожаный… строгий или наоборот, легкомысленный. Корсет – вещь универсальная, его можно надевать с юбками, брюками, джинсами, создавая романтический, гламурный или элегантный образ. casual-стиль.

Корсет позволяет преобразиться: он формирует красивую линию груди, даже если природа не наградила пышным бюстом. Он скрывает и сглаживает жировые складки на талии, придает осанке величавость, фигуре – плавность и царственность движений.

Слово «корсет», как и многие слова о моде и красоте, имеет французское происхождение (от фр. Corpse – тело). Однако первыми освоили этот вид одежды гречанки. При раскопках Кносса и Тиринфа обнаружили фрески и статуи, датируемые примерно вторым тысячелетием до нашей эры, где изображены женщины в широких шнурованных поясах. Эти пояса уточняли контуры фигуры, затягивали талию, но приподнимая грудь, совершенно не скрывали её.

Женщины Греции в последующие времена носили под свободными хитонами пояс из кожи, который выделял талию и грудь. После падения Римской империи эта «конструкции красоты» была надолго забыта.

В XIII–XIV веках корсеты появляются во Франции и приобретают нам знакомое название – лиф. Это изделие, сшитое по фигуре и туго зашнурованное спереди, надевают на нижнюю рубашку или на голое тело. Последний вариант скорее характерен для моде в женском образе, удобство и красоту которой могут оценить лишь избранные кавалеры.

Корсеты того времени придавали фигуре пленительный изгиб или делали женщину вытянутой, подобно струне. Мода средневековья то расширяет, то сужает корсеты, заставляя их подчеркивать грудь, или наоборот – делать ее почти незаметной.

Классический корсет, знакомый нам сегодня, появился в Испании и использовался для целей, отличающихся от современных или предшествующих французских: он должен был побуждать женщин к более добродетельной жизни, сглаживать грудь и обеспечивать идеальную посадку платья без складок, демонстрируя аккуратность и благонамеренность. Такой корсет способствовал распространению еще одной вредной для здоровья моды – девушки на ночь стягивали грудь эластичным бинтом с металлическими пластинами, чтобы она не развивалась, а корсет плотно сидел.

Мужчинам было проще (даже использовали корсет для уменьшения талии!) – забота о здоровье груди не ложилась на
них бременем. Но вечная женская тяга к красоте часто бывает непоследовательной. Проигнорировала она и требование Французской революции вернуться к идеалам античности: дамы, не желая расставаться с любимой игрушкой, уверяли, что скромная женщина в корсете и юбке на обручах чувствует себя защищенной.

В начале 19-гоС развитием промышленного производства корсетов в течение веков данная деталь гардероба становится еще более обширной, не ограничиваясь лишь стягиванием талии и подъемом груди. Корсет теперь также уменьшает живот, делая женщину изящнее и стройнее. Однако такие изменения требуют значительных жертв: конструкция весит несколько килограмм, и женщина, занимающаяся танцами или подвижными играми, испытывает трудности с дыханием, рискуя жизнью. Европейские правительства задумываются о запрете ношения корсетов во время танцев и спортивных игр.

Поль Пуаре в начале 20-гоВведя в моду свободные платья рубашечного кроя, века под которые носят «корселетты» — легкие и гибкие пояса из каучука, видимо, обретает забыть старомодный корсет. Но «новое – это хорошо забытое старое». История развивается по спирали, и новый пик популярности корсет переживает в . 50-еСтиль «новый взгляд» напоминает женщинам о том, что — они прекрасны, о признаках роскошной жизни, таких как шляпы, перчатки и корсеты от Dior.

«Нет моды без корсета», — заявляет господин Диор, возвеличивая… женщину-статуэткуС осиновой талией он высказывает своё мнение, которое до сих пор актуально. Жан-ПольКорсет из золотой металлической ткани, созданный Готье в 1990 году для Мадонны, был продан на аукционе Christie’s почти за 20 000 долларов. Александр Маккуин надевает корсеты поверх роскошных бальных юбок. Том Форд, Джон Гальяно, Хельмут Ланг – все очарованы магией силуэта «песочных часов». Современные корсеты, сделанные из новых материалов, шелка, расшитого атласа, в отличие от предшественников, роскошны и удобны одновременно.

И мужчины пленены.

Десмонд Моррис, автор «Обнаженной женщины»: «…Существуют особые причины у сексуальной привлекательности корсета, противоречивые по сути. Можно считать его пуританским, тогда он выступает своеобразной бронёй, делая женщину менее естественной, менее доступной. А можно считать его эротическим. Он поддерживает соотношение талии и бедер на уровне 7:10. Такой силуэт сексуально привлекателен на первобытном уровне, он сигнализирует о способности выносить ребенка…»

Роуэн Пеллинг, создатель и главный редактор Erotic Review, высказывается ещё более откровенно: «Корсету нужны грудь, бедра и ягодицы».

А вот что говорят о корсетах женщины:

Модельерша Тара Ньюли говорит: «Корсеты придают позу особым великолепием, делают человека чувствовать себя настоящей королевой».

Валери Стил, автор книги «Корсет. Культурная традиция», утверждает: кто развернул кампанию против корсетов, стремился ограничить женскую сексуальность. Ежедневное ношение корсета не вредит здоровью. Смещенные органы, освободившись от корсета, возвращаются на место.

Элизабет Стюарт Фелпс, феминистка XVIII века: «Сожжем корсеты! Сотворим костёр из металлических частей, сдавливающих живот и диафрагму, и почувствуем себя легче!»

Серена Риз, соосновательница бренда Agent Provocateur: «Корсет помогает чувствовать себя привлекательной и выглядеть потрясающе…».

Вивьен Вествуд: «Корсеты сужают фигуру, поднимают грудь, выравнивают спину и создают особый вид осанки в плечах, придавая эффектный глямур, который отразится в глазах каждой утонченной дамы».

Катя Юнг, по данным Книги Рекордов Гиннесса, обладательница самой тонкой в мире талии – 38,1 см. В течение четырнадцати лет она не снимает с себя корсет. В ее коллекции около ста корсетов, начиная от простых и заканчивая серебряными или кожаными. Катя считает, что многим нравятся корсеты, но некоторые не могут их носить из-за своего веса.

Важно помнить, что корсеты небезопасны: чрезмерное давление может повредить мышцы спины и нарушить работу внутренних органов. Корсет иногда мешает дышать и сильно сжимает грудную клетку.

Следовательно, не стоит делать его слишком узким, а все-такиДля выполнения своей функции корректировки фигуры корсет должен быть подобран с запасом. Выбирайте корсет достаточно маленьким, чтобы был запас для утягивания. Помните, что корсет — жесткая конструкция, которую нужно приучить к своему телу, как новую обувь. Вам понадобится время, чтобы стало удобно. Качественный корсет требует бережного отношения. Чистить его лучше всего в химчистке, или стирайте вручную в чуть теплой воде, гладьте при минимальной температуре – чтобы не расплавить внутренние пластиковые косточки.

Корсет – сложное, дорогостоящее изделие, требующее определенного настроя ума и души. Одевая корсет, чувствуешь себя хрупкой, но при этом властной, способной вызывать восхищение окружающих. Именно за это любим предметы роскоши: выполняя их требования, получаем больше – уверенность в своей красоте.