«Кентавр»: ночная встреча двух одиночеств в машине

О чем
Ночь, пустая темная дорога, едва освещенная фарами одинокой машины. Все в тумане. На фоне плохой видимости очень четко слышны шум дороги и шорох подъезжающего автомобиля. Похоже, это не российский фильм, а заставка скандинавского сериала. Скоро покажут общий план сосен в снегу и белые брови симпатичного детектива. Но в окне машины мы видим Юру Борисова. И это не разочарование. Атмосфера нуара идет Юре к лицу. Здесь он Саша, бледный, таинственный водитель такси, работающий только в темное время суток. «Ночью люди раскрываются с другой стороны», — говорит водитель-психолог своим пассажирам, вычисляя каждого на раз. Вот любовник, едущий из отеля к опостылевшей жене. Вот молодой богач, сделавший состояние на биткоинах. А вот продажная девушка Лиза.
– Эскортница, – уточняет резкая на поворотах ярко накрашенная попутчица. – Эскорт – это не только секс, я не мясо. Надо уметь поддержать разговор.
Диалог Саши и Лизы длится ночь напролет в одной машине. При таких обстоятельствах слабые диалоги уничтожили бы фильм. Но у авторов все получилось. Зрителю не скучно, он становится свидетелем живой, цепляющей за больное беседы двух одиноких людей, выброшенных на обочину жизни. У которых один и тот же процент прибыли от так себе работы – ночного извоза и продажного секса. И одинаковый план – вырваться из этой среды. Саша инвалид с детства, мечтает накопить деньги на операцию, чтобы ходить, как нормальные люди. Лиза грезит о богаче, любящем детей, от которого она родит, а он ей купит квартиру и машину. Все это звучит, как сказка, миф о современной золушке, чей принц так и не приехал. Или как вариант – нищий кентавр, у которого вместо ног машина.
В действительности, за пределами безопасной машины, где герой прячется, кто-то убивает и разделывает на части женщин по требованию.
Детали
Режиссер Кирилл Кемниц, ранее известный низкорейтинговыми фильмами, в том числе «Zoмби-каникулам» с Юлей Волковой из группы «Тату», создал фильм совершенно нового уровня. В этом ему помогли продюсер-международник Илья Найшуллер («Хардкор», «Никто»), его супруга Даша Чарушина, написавшая саундтрек, сценарист Михаил Зубко («Филатов», «Мосгаз») и оператор Роберт Саруханян, снявший второй сезон сериала «Эпидемия».
Актерская игра — еще одна причина посмотреть фильм.
Об Юре Борисове можно сказать немного: большая часть зрителей пошла на кино только из-за его имени в титрах. Нельзя утверждать, что он всегда один и тот же. Просто есть феномен – Юра Борисов и его горящий взгляд. Он всегда там. А кто скрывается за ним — хороший парень или хладнокровный маньяк, останется загадкой до конца фильма.
Лиза превзойдёт ожидания зрителей, показав себя вовсе не простой девушкой. Анастасия Талызина прекрасно воплотила образ Лизы на экране: талант передался ей по наследству от бабушки — знаменитой актрисы.
На что похоже
Герой «Таксиста» похож шоферу из «Кентавра» страхом открыться миру, поэтому сначала придумывает историю о травме ног, говоря Лизе разные небылицы о гонках и войне. С героем «Драйва» его роднит чувство свободы, которое испытывает за рулем, когда машина становится вторым я, неуловимым убежищем. Машина – отдельный герой здесь. Даже без надежды на спасение железный конь поможет выбраться.