Как сложилась жизнь британца, который по ошибке банка разбогател на 11 миллионов
В декабре прошлого года на счет 54-летнего Рассела Александра поступили 30 тысяч фунтов от неизвестного отправителя. Житель британского Саттона решил, что это ошибка, и ждал, когда банк отзовет платеж. Но этого не произошло. Более того, деньги продолжали поступать и в итоге на счете скопилась сумма в 110 тысяч фунтов (около 11 миллионов рублей по текущему курсу). Британец связался с банком, чтобы узнать, может ли он распоряжаться этими средствами. Представители финансового учреждения убедили мужчину, что он может их тратить по своему усмотрению – как оказалось, ошибочно.
В июне этого года Рассел на собственные накопления приобрел старенький полуразрушенный дом. На «чужие» средства он планировал отремонтировать его и переделать в мини-гостиницу. Но осенью пришла неожиданная новость: в банк поступила заявка от отправителя, желавшего отозвать ошибочный платеж. В тот же день деньги были списаны с его счета.
Средства пролежали на счете Рассела более девяти месяцев, и никто их не хватился. Кроме того, банк дважды подтверждал, что британец может их использовать.
Мужчина не мог поверить в случившееся. По словам Рассела, он никогда бы не купил дом, если бы знал, что у него не останется никаких накоплений. «Банк разрушил мои планы на будущее и оставил меня без гроша в кармане», — приводит слова британца издание The Daily Mail.
Сейчас Расселу приходится ютиться в одной комнате – остальные непригодны для жизни. В доме отсутствует отопление, а средств на ремонт у мужчины нет. В ответ на многочисленные жалобы британца банк предложил компенсацию в размере 500 фунтов, которые ничем не смогут ему помочь. По словам Рассела, в доме нужно полностью менять проводку и сантехнику, устанавливать отопление, а также ремонтировать крышу и фундамент.
Банк допустил ошибку и второй раз, случайно списав со счета Рассела его собственные 6 тысяч. Позже деньги вернулись.
По словам представителя банка, в произошедшей ошибке учреждение не виновато. Деньги попали на счет Рассела из-за того, что отправитель неправильно ввел номер карты получателя и не проверил данные. Сотрудник банка, к которому Рассел обращался за помощью, неверно информировал клиента о возможности использовать средства по своему усмотрению. К сожалению, отправитель заявил об аннуляции платежа слишком поздно для того, чтобы вовремя исправить ошибку. Он не остался в накладе — средства возвращены на его счет с процентами.