Семья

Как помочь ребенку справляться с учёбой.

Фото: img.freepik.com

Успешность ребенка в учебе зависит от многих факторов: мотивации, обстановки в школе и дома, отношений с родителями и одноклассниками, интереса к предметам, психофизического развития и других. Прежде чем разрабатывать стратегию повышения успеваемости, необходимо выявить причины неудовлетворительной ситуации — уверена педагог и со-основатель нео-образовательной системы «ПреображаниУм».

Шаг 1. Проанализируйте: ваш ребенок точно не справляется?

Ребенок испытывает трудности с учебой или ему просто лень учиться? Возникли ли у него проблемы со сверстниками в школе? Не беспокоят ли его какие-либо заболевания? Перед принятием решения нужно точно определить проблему и тщательно обдумать, является ли она действительно проблемой.

Нет детей, которым удаётся всё. Редко встречаются ученики, которые одинаково любят литературу, физику, физкультуру и географию. В норме некоторые предметы даются лучше, а некоторые — хуже. были одни «пятерки»Нам жаль, но придется вам сообщить: оценки могут быть невысокими, вплоть до двойки.

Шаг 2. Оцените, не слишком ли сложная программа

Полезно сравнить способности ребенка с объемом заданий. Если интересуют история и литература, а в школе оценки невысокие, возможно, материал подается слишком быстро или объем большой для него. оценка отражает успехи Ребенок смог бы получить пять с плюсом по обычной программе, но эта программа слишком сложная. Вот и работает теория относительности на практике.

Именно поэтому важно выбирать школуПри выборе учебного заведения следует учитывать возраст и склонности ребёнка. Если ему нравится техника и математика, то не стоит направлять его в школу с углублённым изучением языков или гуманитарных дисциплин. И наоборот, если ребёнок интересуется русским языком, чтением и творческой деятельностью, нет необходимости отдавать его в класс подготовки инженеров.

Шаг 3. Рассмотрите условия для учебы дома

Создаете ли вы дома все необходимые условия для учебы? Довольно часто у детей жизнь делится на школу, которая ассоциируется с трудом и стрессом: нужно работать, дисциплинированно сидеть на месте, внимательно слушать и так далее. А дом — это праздник, развлечения, гости, братья и сестры.
Так, дома комфортно, безопасно и интересно, но эта атмосфера совсем не создает рабочий настрой. Задания не выполняются, и оценки это отражают.

Может быть, нужно составить четкий план, включающий отдых после уроков, выполнение заданий, а затем занятия любимым делом. Такой график послужит мотивацией быстрее закончить домашнюю работу, чтобы отдохнуть и заняться развлечениями. Однако после школы, где дети много времени проводят в неподвижном положении, им полезны прогулки или подвижные игры. удобный уголок для учебыВ обстановке, лишенной отвлекающих факторов, таких как включенный телевизор.

Шаг 4. Окажите помощь и поддержку

Поддерживать ребенка в учебе важно, но превращаться в дополнительного учителя не стоит. Дома нужно обеспечить условия для выполнения заданий, но ребенок не должен на родителя снова встречать учительскую фигуру. Уроки служат именно для проверки усвоения материала и формирования основы для самостоятельной работы.

При возникновении трудностей с уроками и безрезультативности вашей помощи необходимо поговорить с учителем, выясняя причину. При пропуске нескольких тем или сложных проблемах предметной области могут помочь репетитор или специализированный кружок. В случае общей сложности и неудовольствия обстановкой можно изменить класс и школу, рассмотреть индивидуальный план обучения, семейное образование или комбинированные онлайн + офлайн программы.

Бывает, что не складывается контакт с учителем В неприятную обстановку совсем не хочется идти, да и силы доказывать что-то в такой ситуации есть далеко не у всех. Единственный рецепт — быть всегда на стороне ребенка, спрашивать, думать, разговаривать и сообща принимать нужные меры. Более взрослым ребятам может помочь подключение психолога к работе.

Поговорите о плане учёбы с остальными членами семьи.

В определенных ситуациях целесообразнее упростить адаптацию к существующей программе обучения, а не менять школу, педагога или учебный план. Для этого нужно пересмотреть свое отношение к оценкам ребенка. Семья может обсудить планы на семейном совете и решить, на каких предметах пока не стоит делать акцент, позволяя ребенку получить «тройки» без упреков. Это освободит его время для внеурочных занятий.

На шестом шаге вспомните, какими предложениями вы разговариваете с малышом.

Можно спросить себя, достаточно ли дома поддерживают уверенность ребенка в его возможностях? Часто непоседливые дети с раннего возраста слышат о себе «бестолковый», «троечник», «лентяй» и т. п. В таком случае ребенок может расти с ощущением, что вы совсем не верите в него и не делаете на него ставок. Даже при наличии всех возможностей — учителей, технологий, пособий — у ребенка нет мотивации заниматься тем, что заранее обречено на провал. Кроме того, он сам верит в справедливость полученной тройки как в аксиому.

Шаг 7. Продумайте мотивацию за хорошие оценки

С особой внимательностью подойдите к формулировке внешней мотивации за хорошие оценки. Вместе с ребенком подумайте о его желаниях и целях, а также о том, как обучение конкретным предметам может помочь их реализовать. Но не ставьте цель получить 5 по физике. выдавать карманные деньги Изучив ассортимент фильмов, можно применить полученные знания и пойти в кино.

Покупкой новой игрушки или гаджета можно сделать увлекательным путешествие в мир математики: рассказать о накоплении, поиске скидок и расчётах процентов для выгодной покупки. Узнайте, что ему хотелось бы попробовать, куда съездить, и что для этого пригодится — например, география или иностранный язык. Ребенку нужна собственная цель или мечта и чёткое понимание того, как школьные занятия помогут её осуществить или приблизить. Цифры на листочке не могут быть мечтой.

В наше время доступно множество биографических фильмов, книг и встреч с кумирами молодежи, которые показывают путь к успеху. Встреча с мальчиком, профессионально играющим в футбол, ярко иллюстрирует это. У него были трудности с математикой, но учитель, уделив время и силы, объяснил ему, как знания геометрии помогают предсказывать траекторию движения мяча и лучше ориентироваться на футбольном поле. Мальчик начал делать успехи. Для дополнительной мотивации учитель выбрал для него фильм с участием Брэда Питта, в котором тренер просчитывал вероятность комбинаций с учетом сильных сторон игроков. Так ребенок понял важность этого предмета и стал вдохновлен добиваться успеха в математике и геометрии.

Важно помнить, что школа – это ещё и «школа жизни». В ней дети учатся нести ответственность за то, что не сделали, не выучили или получили двойку. Учатся делать выбор: менять что-то, прикладывать больше усилий или смириться, сфокусировавшись на другом. Компенсация недостатков и развитие слабых сторон – трудоёмкий и малоэффективный процесс. Лучше всего ставка на то, что нравится и получается у детей лучше всего.