Трагическая мольба о поцелуе: что случилось между Маргаритой Тереховой и Ростиславом Пляттом

Маргариту Терехову любили не только зрители, но и режиссеры. Она с полной самоотдачей погружалась в свои роли. Однако, в качестве партнеров по съемкам ей иногда не везло, и приходилось сталкиваться с весьма требовательными актерами.
В 1964 году актриса, впоследствии ставшая знаменитой благодаря фильму «Д’Артаньян и три мушкетера», завершила обучение в Школе-студии при театре имени Моссовета. Ее экзамены проверяли опытные педагоги. В составе приемной комиссии были такие известные актеры, как Марецкая, Плятт, Орлова и Саввина. Уже тогда о ней говорили: «Либо ненормальная, либо гениальная».
До того, как она завершила обучение в Школе-студии, режиссер Юрий Завадский пригласил ее на роль вместо Нины Дробышевой, которая была в положении. Маргарита, еще не имевшая актерского диплома, должна была уже играть в постановке «Цезарь и Клеопатра» по пьесе Бернарда Шоу.
Роль Клеопатры оказалась для начинающей актрисы весьма непростой. Чтобы освоить пластику египетской царицы, Терехова изучала… поведение кошек. Она долгое время наблюдала за ними, стремясь воспроизвести их размеренные и грациозные движения.
Ростислав Плятт стал партнером по спектаклю. Именно он сыграл пастора Шлага в фильме «Семнадцать мгновений весны». В постановке, посвященной римскому правителю и египетской царице, Ростислав Янович воплотил на сцене два образа — автора и Цезаря.
Ростислав Янович со временем все же примирился со своей непростой судьбой, и спектакли регулярно имели полный зрительный зал. Как иначе и можно было ожидать, ведь в постановке участвовали известные актеры!