Звезды

Путь к мировой славе: история Ингрид Бергман

Фото: img.freepik.com

«Господь, помоги мне стать актрисой!»

Позднее появится версия, что Ингрид ушла из театра из-за её стремлений, не принимая во внимание, насколько ей пошли навстречу, взяв в спектакль в семнадцать лет, в то время как других студенток начинали привлекать к работе не раньше девятнадцати. Однако, когда Ингрид получала удары (одна студентка, старше и значительно сильнее её, наступала ей на ноги, словно взбесившаяся лошадь, а другая била её по голове кулаками), девушка вовсе не задумывалась об амбициях. Она лишь молилась о том, чтобы её не покалечили. Синяки заживут, но что она предпримет с завалившимся носом? Денег на операцию у неё нет и не может быть, она полная сирота…

Реакция администрации театра на произошедшее была незамедлительной: Ингрид Бергман вычеркнули из списка участников спектакля. Это заставило Ингрид задуматься о том, что, возможно, театральный мир не является её призванием. Вероятно, её больше привлекает кинематограф. Ей всегда нравилось сниматься в кино, а не просто играть роль. Отец Ингрид, Бергман-старший, владелец фотомагазина, сам увлекался фотографией, и она стала одной из его первых, самых преданных и трудолюбивых моделей. Однако начало карьеры фотомодели у её отца было не самым радостным.

У Ингрид скончалась её мать, Фрида Генриетта. Причиной смерти стал гепатит, поэтому гнетущая атмосфера в доме установилась ещё до трагического исхода – как это часто бывает, когда мать тяжело больна. Бергман-старший решил отвлечь Ингрид и начал учить её позировать перед камерой. Рассмотрение своих фотографий доставляло Ингрид большое удовольствие, поэтому она с энтузиазмом взялась за это занятие. Безусловно, Бергман-старший не рассматривал возможность карьеры киноактрисы для своей дочери. Он был человеком ответственным и полагал, что наиболее подходящей областью искусства для девушки является музыка.

Как только он повел Ингрид в театр, она воскликнула: «Папа, это именно то, что я хочу!» и тут же зафиксировала это в дневнике: «Пожалуйста, Господь, дай мне возможность стать актрисой!» После того, как отец скончался – так внезапно, не дожив до тринадцатилетия дочери, а через полгода и тетя, взявшая Ингрид под опеку, ее единственной надеждой осталась эта мечта. Дядя Отто взял Ингрид к себе. Он был жив, но у него было пятеро детей, среди которых Ингрид чувствовала себя незаметной – и в конечном итоге настолько отдалилась от окружающих, что, увидев застенчивую девочку, такую же бледную, как моль, никто бы и не предположил, что она станет актрисой.

Петер, Ингрид, Навсегда

Как правило, молодые актрисы находят себе супругов в своей профессиональной среде. Однако Петер Линдстрём был успешным врачом. Он был старше её почти на восемь лет, отличался уравновешенным и доброжелательным характером, и производил впечатление надёжного и заботливого человека. Ингрид начала встречаться с ним без серьёзных намерений – в его обществе было спокойно, и ей было интересно беседовать на различные темы, не сталкиваясь с навязчивым вниманием. Дружба переросла в любовь. Через несколько лет после того, как Бергман покинула театр и начала сниматься в кино, она вышла замуж. Ей было двадцать три года, ему – тридцать: оптимальный возраст для создания семьи, если ориентироваться на шведские представления того времени.

Петер имел высокий доход, что позволило ему после свадьбы организовать для Ингрид путешествие по Норвегии и Англии. Ингрид была поражена увиденным. Кроме того, Петер проявил себя как человек, умеющий находить решения, устраивающие всех, и их любовь начала приносить ощутимые результаты. Вскоре после поездки у пары появилась дочь. Они дали ей имя Пиа – Peter, Ingrid, Always, что означало «Петер, Ингрид, Навсегда.

Карьера Бергман уверенно развивалась. Она завоевывала зрителей и критиков своей непринужденностью, мягкими чертами лица, отражавшими ее ум, интеллект и доброту. В кадре она чувствовала себя непринужденно и безмятежно, подобно ребенку, уверенному в любви окружающих и самому испытывающему любовь к другим. Этот необыкновенный дар позволил ей сохранить для нас роли, которые в исполнении других актеров могли бы уже казаться устаревшими – ведь актерское мастерство быстро теряет актуальность.

Петер также добился успеха (и даже находил время для дел Ингрид, выступая в роли настоящего помощника), перспективы виделись радужными, а союз – прочным. Однако, по словам самой Ингрид, уже тогда она нередко ощущала себя заключенной. Ей хотелось большего счастья – но какого именно?

Получив приглашение в Голливуд на роль с очень высоким гонораром, Ингрид получила совет от Петера, который не колебался и настоятельно рекомендовал ей принять предложение. Он даже убеждал её. Это был бы значительный успех в её профессиональном пути, а заработанные средства можно было бы применить с пользой.

Ингрид столкнулась с прохладой в Америке и Швеции. По мнению посторонних, ситуация представлялась следующим образом: начинающая актриса оставила мужа и дочь ради возможности заработать больше и продвинуться по карьерной лестнице. Общение с Бергманом было напряжённым, а пресса освещала её историю предвзято.

А Петер тем временем готовил переезд всей семьи в США – и их решение вызвало большой резонанс, когда они неожиданно для всех воссоединились, как будто ничего не произошло. И это произошло без каких-либо публичных примирений! Словно незначительное происшествие: мать ушла на работу, отец отказался от своей карьеры ради маминой и последовал за ней, а дочь совсем не выглядит опечаленной.

Действительно, в семейной жизни Ингрид и Петера начали появляться признаки разлада. Практичный подход Петера, увидев открывающиеся возможности для бизнеса, полностью сосредоточился на способах их использования. Контракты, доходы, расходы, деньги, деньги, деньги – именно об этом теперь вращались домашние разговоры. К тому же, муж стал тщательно контролировать каждый шаг своей жены, которая неплохо зарабатывала. Несмотря на то, что страсть в браке давно угасла, подобное поведение совсем оттолкнуло Ингрид. Она не была инструментом для получения прибыли. Она была женщиной, которой требовалась любовь.

Ингрид Бергман инициировала процесс развода, однако не спешила его оформлять, несмотря на слухи о ее романах. Один из них связывали с Грегори Пеком, партнером по фильму «Завороженный», где он воплотил образ человека с психическим расстройством, а она сыграла влюбленного в него врача-психиатра. Официальный развод произошел лишь после того, как она познакомилась с Роберто Росселини и забеременела от него, став матерью их первого ребенка.

Судебный запрет, полученный Петером Линдстрёмом, ограничил общение Ингрид с дочерью, и, вероятно, причинил боль самой Пии, хотя, очевидно, его целью было задеть бывшую жену. Это печальный и неприятный эпизод.

сейчас читают

Как поднимаются звёзды

Голливуд, одновременно разрушая личную жизнь Бергман, подталкивал ее к успеху и продвижению. Она занималась актерским мастерством под руководством Михаила Чехова, племянника известного русского писателя и представителя большой театральной династии. В ее фильмографии есть «Касабланка» – картина, которая изначально воспринималась как рядовая, но впоследствии стала неожиданным шедевром и обрела культовый статус. Бергман не могла поверить, что этот, казалось, неважный фильм, отнявший у нее много сил (на площадке режиссер до самого конца не сообщал ей, в кого влюблена ее героиня), внезапно стали одним из ключевых моментов в ее карьере. Она также снялась в еще одной ленте, ставшей классикой – «По ком звонит колокол», и узнала, что автор произведения, легшего в основу фильма, Эрнест Хэмингуэй, создавал персонажа, основываясь на ее образе. Или, возможно, наоборот – с нее брал за основу. Для этой роли Бергман изменила свою прическу, укоротив роскошные светлые волосы, и ее стиль сразу же стал популярным во всей Америке.

Она удостоилась своей первой премии «Оскар» за исполнение роли в картине Хичкока «Газовый свет». В этом фильме она убедительно воплотила образ девушки, богатой наследницы и чистой души, полюбившей мужа, но не подозревающей о его коварном плане – лишить её рассудка. Влияние фильма оказалось настолько велико, что его название дало начало термину «газлайтинг», описывающему форму психологического насилия, при которой агрессор заставляет жертву сомневаться в своей адекватности, заставляя её усомниться в собственных чувствах, воспоминаниях и способности к мышлению. Значение этой картины трудно переоценить в контексте общественных обсуждений семейного насилия. Фильм вызвал всеобщее одобрение.

Ингрид Голливуд отверг из-за её поведения, которое считалось аморальным: развод в те годы в Америке воспринимался как нечто более предосудительное, чем действия пожилых кинодеятелей, домогающихся до молодых актрис. Бергман пришлось завершить этот период своей жизни и она переехала в Италию.

Если вам нужна актриса…

Связь с Росселлини началась с письма. Ингрид стремилась к переменам и желала отойти от Петера, и она вспомнила о своих способностях к изучению языков. Ей захотелось попробовать себя в Европе. В этот момент она ознакомилась с фильмами Росселлини, самого известного на тот момент итальянского режиссера, и осознала, что хочет работать с этим мастером кино.

Она отправила ему письмо, написанное с некоторой застенчивостью. «Если вы ищете шведскую актрису, свободно владеющей английским языком, сохранившей знание немецкого, обладающей базовым пониманием французского и знающей лишь фразу «Ti amo» на итальянском, то я готова приехать для съемок фильма», – так она представилась. После этого она отправилась на первую встречу, назначенную режиссёром, который был польщён её письмом, и даже взяла с собой своего мужа. Однако, как только они увидели друг друга, обоим стало ясно, что роман неизбежен.

Несмотря на это, некоторое время они старались соблюдать деловые отношения, обменивались предварительными вариантами сценария будущего фильма и строили планы. Внезапно итальянец в один вечер покинул свою жену и музу, отправился в аэропорт и приобрел билет до Америки. Начались поиски финансирования для их совместного фильма, и одновременно разгорался роман, который происходил на виду у мужа. Роберто вернулся в Италию, Ингрид последовала за ним. И уже оттуда она написала Петеру с требованием о расторжении брака.

«Тебе может быть сложно читать это письмо, и мне непросто его составлять. Однако, мне представляется, что это наиболее правильный способ. Я хотела бы объяснить всё с самого начала, но ты уже располагаешь достаточной информацией. И я хотела бы попросить у тебя прощения, но это может прозвучать нелепо. Не стану утверждать, что вся ответственность лежит на мне. Но как ты сможешь меня понять, что я хочу остаться с Роберто?»

Их сын появился на свет незадолго до вынесения решения о расторжении брака. Первенца нарекли длинным именем, состоящим из нескольких частей: Ренато Роберто Рональдо Джусто Джузеппе. Церемония крещения состоялась раньше свадьбы, а сама свадьба прошла в Мексике – в США её бы, скорее всего, отменили. Развод привёл к тому, что у Ингрид и Росселлини появилось значительное количество людей, открыто выражавших неприязнь.

Позднее Ингрид родила девочек-близняшек, Изотту и Изабеллу. Изабелла, повзрослев, стала известной актрисой и стала матерью. Она также была замужем за режиссёром Мартином Скорсезе. Ингрид увидела, как началась карьера дочери и как она вышла замуж. Однако к тому времени её собственный брак с отцом Изабеллы распался. Этот союз чуть не разрушил её карьеру: Росселлини, проявлявший сильную ревность, настаивал, чтобы Бергман снималась только у него, и Ингрид приходилось отказываться от других предложений.

Их совместные работы не получили широкого признания. Кинокритики находили их поверхностными и излишне сложными, а зрители избегали посещения кинотеатров из-за скандала, связанного с романом, который разрушил две семьи. Их союз продолжался около десяти лет. Постоянно подозревая измены, Росселлини сам не отказывался от внебрачных связей. Один из таких романов и стал формальным поводом для развода, хотя, вероятно, настоящей причиной стала усталость Ингрид от его многочисленных творческих поисков. Ей также очень хотелось вернуться к актерской работе.

В третий раз Ингрид вышла замуж и снова обрела счастье. Более того, на этот раз она была счастлива окончательно и безоговорочно. Её третьим супругом также оказался швед, Ларс Шмидт, имеющий, как и она, частичные немецкие корни – театральный режиссёр из обеспеченной семьи. Их союз длился почти двадцать лет, и они расстались спокойно, без резких слов и скандалов, сохранив дружеские отношения. Позже Ларс Шмидт подтвердил свою дружбу поступком – когда Ингрид столкнулась с онкологическим заболеванием, он проводил часы у её постели, чтобы она не чувствовала себя покинутой.

В её биографии было немало мужчин, и, конечно же, фильмов – огромное количество. Она продолжала сниматься практически до самой смерти, не прекращая свою борьбу за существование. Она испытывала чувства к Роберту Капу, известному своей страстности и легендарности, плодотворно работала с Аланом Бёрджесом (совместно с ним она написала книгу) и Юлом Бриннером (она сыграла одну из наиболее значимых ролей – самозванку, выдававшую себя за Анастасию). Мужчины всегда окружали Бергман. Но это, вероятно, уже другая повесть.

Мы поведали историю о девочке, которая умоляла Бога исполнить её желание стать актрисой. И она стала такой актрисой, что о ней помнят и по сей день. Несмотря ни на что и вне зависимости от того, какие трудности возникали на пути к мечте.

Статьи по теме
Мать Брэда Питта скончалась в возрасте 84 года «Тело известной мошенницы, бывшей звезды реалити-шоу «Дом-2», обнаружили в бедном районе Любовь или пиар: что связывает Памелу Андерсон и Лиама Нисона