Семья

Играйте на свежем воздухе: 14 подвижных игр.

Фото: img.freepik.com

В теплую пору года врачи советуют проводить за пределами дома 8-10 часов, используя всё свободное время, кроме времени приема пищи и отдыха. Необходимо при этом не только вдыхать свежий воздух, но и заниматься активным движением.

Уличные игры закаляют иммунитет и дают заряд бодрости. накопленный за зиму жирок И стимулируют образование в детском организме витамина Д, который, как известно, вырабатывается исключительно под воздействием ультрафиолетовых лучей. Вдобавок ребенок укрепляет физическую силу и ловкость, а также учится оперативно реагировать на меняющуюся обстановку. преодолевать стеснительность. Это шанс завести новых приятелей, освоить умение договариваться и разрешать разногласия. споры и ссоры.

На улице действуют другие правила. Можно бесконечно кидать мяч, прыгать и бегать без опаски за стол или хрупкую мебель. Здесь нет стен и окон, можно «беситься» сколько угодно. Такая свобода позволяет ребенку почувствовать себя свободным, снять эмоциональное и физическое напряжение, выплеснуть накопившуюся энергию, не повредив имущество дома. Взрослым нужно направить бурную энергию в полезное русло, предложив активную игру и затем координируя ее ход. Какие же игры на свежем воздухе можно предложить детям?

Представлены самые занимательные и легкие игры для улицы, подходящие всем возрастом.

Было бы желание

Простейший способ – игры, не нуждающиеся в снаряжении. В них достаточно лишь желание игратьИгра увлекательна при наличии правил и участников. Количество игроков влияет на общий интерес к игре.

1. Заря-заряница

Дети образуют круг, а та, кого выбрали по считалочке, Заря-заряница, находится за кругом и держит платочек в руках. Круг движется в одну сторону, а Заря-заряница — в другую вдоль круга. Дети поют или произносят:

«Заря-заряницаКрасная девица,По полю ходила,Ключи обронила,Ключи золотые,Ленты голубые,Кольца обвитые».

Заря-заряница кладёт платочек на плечо ребёнку и говорит: «За водой пошла!». Дети хором отвечают: «Раз, два, три, не воронь, а беги, как огонь!». После этого Заря-заряница и ребёнок, которому она положила платок, бегут в разные стороны вокруг хоровода, обойдя полный круг. Отставший становится Зарей-заряницей.

2. Горелки

Главное в игре — быть первым. Дети строятся друг за другом. Перед ними стоит водящий — «горелка». Дети поют: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Раз, два, не воронь, а беги, как огонь!». Последняя пара расцепляет руки, и каждый игрок бежит к началу колонны. «Горелка» бежит навстречу и старается кого-нибудь догнать. Если ей это удастся, пойманный становится «горелкой». В противном случае игроки, добежавшие до начала, становятся впереди, а «горелка» продолжает игру.

3. Почта

Эта игра помогает освободиться, обучает общаться жестами и обращать внимание на действия других участников. Ведущий определяется по считалочкам, а затем ведёт диалог с остальными.

Ведущий: «Динь-динь-динь!»Игроки: «Кто там?»Ведущий: «Почта!»Игроки: «откуда?»Ведущий: «Из… » Игроки: „А что там делают?“

Ведущий выдумывает действия и называет их: «веселятся, квас пьют, танцуют, стучат молотком и т. д.». Игроки должны изобразить это действие. Тот, кто замешкался или не повторил движение, платит «штраф»: листочек, палочку, цветок, камешек и т. д. После игры фанты надо отыграть: «штрафник» становится посреди других игроков — это «зеркало». Игроки по очереди подходят к нему, «смотрятся в зеркало» и что-нибудь делают: причесываются, чистят обувь, кривляются, пожимают плечами. «Зеркало» должно синхронно повторять за игроком все его движения.

4. Кошки-мышки

В игре участвуют не менее пяти детей. Считалкой определяют, кто будет кошкой, а кто — мышкой. Остальные дети образуют круг, держась за руки. «Кошка» стоит снаружи круга, «мышка» — внутри. Задача «кошки» — войти в круг и поймать «мышку», но дети не должны этого позволить, закрывая ей путь (сближаясь друг с другом, опуская руки и т. д.). Если «кошке» удается прорваться в круг, нужно быстро поднять руки вверх, чтобы выпустить из него «мышку». Когда «кошка» поймает «мышку», «кошка» становится в круг, «мышка» становится «кошкой», а на роль «мышки» по считалке выбирают другого ребенка.

5. Выше ножки от земли

Это усложнённые салочки. В них интересно играть при большом количестве детей. По считалочке определяют водящего, который гонится за остальными, стараясь осалить. Осаливать нельзя, если «бегун» забрался на скамейку, лесенку или бревно – то есть его ноги не касаются земли. Тот, кого осалили, становится водящим.

В руки мячик я беру

Движения и ловкость совершенствуют игры с мячом. Их очень много. Мы подобрали не столь популярные, но при этом увлекательные.

1. Передай мяч

Чтобы играть, нужно как минимум четверо детей. Считалка выбирает водящего, остальные располагаются в кругу и передают друг другу мяч.
Водящий, находящийся за пределами круга, старается коснуться мяча без того чтобы его уронить. Если кто-то роняет мяч, становится новым водящим.
Если круг маленький, мяч нельзя бросать, только передавать из рук в руки. Можно отойти друг от друга подальше, тогда можно и бросить мяч. Когда водящий коснется мяча, он входит в круг, а тот, у кого в руках коснулся мяч, становится новым водящим.

2. Попугайчики

Игру можно проводить как маленьким, так и большим детям. Для игры потребуется теннисный мяч или подобный по размеру. Возможны одиночные партии, дуэли или командная игра. Цель – выполнить ряд упражнений с мячом.

  • Несколько раз бросить вверх и поймать, каждый раз поднимая мяч всё выше.

  • Подбросить мяч и, пока его ловят, успеть хлопнуть в ладоши.

  • С каждым подбрасыванием выполнять больше хлопка: вначале один удар, затем два и так далее.

  • Подбросить мяч, дождаться, пока он упадет, и поймать его после отскока от земли.

  • Перебросить мяч из руки в руку;

  • Поднимите мяч, лежащий на руке, разверните ладонь вниз и ловите мяч обратной стороной ладони. Затем снова поднимите мяч и поймайте его двумя руками.

  • Хватаем мяч одной рукой за спиной и бросаем через плечо, затем ловим его другой рукой.

Когда мяч касается земли, начинается тренировка другого участника.

3. Десятки

Для игры требуется стена для бросков мячом и ровная площадка перед нею. Каждый игрок выполнит следующие упражнения:

  • 10 раз ударить мячом о стенку;

  • В 9 случаях нанести удар по стене ладонями снизу.

  • Восемь раз бросьте мяч под правую ногу. Мяч должен коснуться земли, а затем стены, после чего вы его поймаете. Можно упростить задачу: сначала киньте мяч о стену, подождите, пока он отскочит от земли, перенесите через него правую ногу и поймайте мяч.

  • Семь раз повторить действие, используя левую ногу.

  • Отойдите от стены, расставшись ногами, и шесть раз подбросьте мяч с места к стене, дабы он прежде всего ударял об землю, а затем об стену. После этого ловко поймайте его.

  • По пять раз повторите это действие, стоя спиной к стене.

  • Раз четыре раза ударить мяч о стену, дождаться, пока тот отскакивает от земли, и без захвата вновь пустить его отскакать от стены для последующего ловли руками.

  • Трижды, не уронив, удар по стене мячом, согнув ладони лодочкой.

  • Дважды сжать кулаки и дважды ударить мячом по стене.

  • 1 раз ладонью ударить мячом о стенку.

4. Картошка

В кругу участники играют с мячом, подобно волейболу. Проигравший удар садится в центр. Его можно спасти, попав в него мячом. Кто-то из сидящих поймает мяч — все «спасутся», а в круг сядет тот, кто его уронил.

5. Одиннадцать

В кругу играют участники, первый передающий мяч произносит слово «Один». Затем каждый подсчитывает передачи внутри головы, при двенадцатой нужно отбить мяч об землю. Если игрок промазал или опоздал — занимает место в круге.

И это тоже спорт!

Родителям придётся приобрести некоторый инвентарь для этих игр. Например, купить воздушного змея или набор для его изготовления. Выносите своего змея на улицу, ловите ветер — и вперед! Чем быстрее бежишь, тем выше летит змей. Главное — поймать ветер и следить за тем, чтобы змей не застрял в проводах или ветках деревьев.

1. Огоспорт

Набор включает 2 диска и специальный мяч, доступные в магазинах детских игрушек. Играть можно одному или вдвоем. Цель — подбрасывать мяч и отбивать его 1 диском или 2 дисками поочередно, жонглировать мячом между дисками или «чеканить» его о землю. При игре в два лица один «чеканит» мяч о землю, а другой пытается с помощью диска отобрать мяч.

2. Мячеловка

Два диска и светящийся мяч составляют эту игру.
Игра тренирует ловкость и координацию движений. Игроку нужно поймать мяч диском, чтобы мячик в диске застрял. Для этого ребенок надевает диск на руку, а другой рукой подбрасывает мячик. Играть можно одному или вдвоем (в втором случае мячик бросают партнеру).

3. Мини-боулинг

10 кеглей и мяч подарят веселое времяпровождение большой компании. Цель — сбить мячом как можно больше кеглей за два броска. Если первым броском не удастся сбить все кегли, второй бросок возможен для сбития оставшихся. Ведущий подсчитывает очки: их величина равна количеству сбитых кеглей. Сбивая все кегли одним броском, игрок получает право на два дополнительных броска. Побеждает тот, кто в итоге наберет наибольшее количество очков.

4. Кольцеброс

Это устройство состоит из стержня и шести колец разных размеров, надеваемых на него. Игра развивает координацию движений, ловкость и меткость, так как нужно бросить кольцо на стержень с определенной дистанции. время на дачеВ парках, на пикниках и во время прогулок.

Более интересных идей для игр с детьми — в нашем канале. Яндекс.Дзен.