Дом

Горит индикатор? Советы автомобилистам, как уверенно чувствовать себя на дороге

Горит индикатор? Советы автомобилистам, как уверенно чувствовать себя на дороге
M&W Studios / Pexels

О чём говорит цвет лампочки

Все индикаторы можно разделить на 3 цветовые группы, как на светофоре: зелёные – можно ехать, жёлтые – внимание и красные – стоп.

Красные — опасность

Появляются на несколько секунд, когда вы поворачиваете ключ зажигания, но после запуска двигателя должны исчезнуть.

Жёлтые — внимание

Предупреждают, что какая-то система функционирует неправильно или нужно предпринять действия по обслуживанию автомобиля, например, заправиться или провести диагностику в сервисе.

Зелёные — всё хорошо

Информируют водителя о том, что активна какая-то функция: включены фары (дальний свет обозначается значком синего цвета), работает поворотник и т. д.

Критические значки на панели приборов

Чтобы красная лампа погасла, иногда достаточно пристегнуть ремень безопасности или отключить стояночный тормоз. Но, если какие-то индикаторы продолжают гореть или мигают в процессе движения, нужно срочно исправлять ситуацию.

Низкий уровень масла

Масло находится на критическом уровне, произошла утечка, неисправен масляный насос. Ездить с низким уровнем масла в любом случае нельзя, это может повредить мотор.

Перегрев двигателя

Двигатель долго работал на повышенных оборотах и перегрелся, произошла утечка охлаждающей жидкости, в систему охлаждения попал воздух, неисправен водяной насос.

Неполадки в тормозной системе /brake/

Если лампа включается в движении — это признак неисправности тормозной системы. Могла произойти утечка жидкости, нужна замена колодок или перегорели лампы стоп-сигналов.

Аккумулятор разряжен

Возможно, аккумулятор старый, забыли выключить фары или долго слушали музыку с выключенным двигателем. Если же значок загорается во время движения, нужна диагностика.

Проблемы с рулевым управлением

На автомобиле ехать можно, но для поворота руля придётся приложить больше усилий. Проблему нельзя оставлять без внимания. В ближайшее время проведите диагностику, где найдут причину неисправности.

Пора переобуваться: три простых правила при замене резины на летнюю

Правило № 1

Дождитесь устойчивых +7 ºС и отсутствия резких перепадов дневных и ночных температур. Когда на улице холодно, летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, к тому же становится хрупкой и может потрескаться от перепада температур.

Правило № 2

Записывайтесь на шиномонтаж заранее. Пик очередей в шиномонтажные мастерские обычно приходится на выходные после того, как устанавливается тёплая погода, но большинство мастерских работают по предварительной записи. Кроме того, можно воспользоваться услугами мобильных мастерских, которые приезжают персонально к клиенту, правда стоят заметно дороже.

Правило № 3

Летняя резина в среднем служит 3-4 года. Однако критический износ шин лучше оценивать по глубине протектора. Все производители отливают на шине индикаторы, представляющие собой поперечные выступы высотой 1,6 мм. Пока шина несильно изношена, индикаторов не видно, но при предельном износе они проявляются в виде чётких поперечных полос.

Женщина машина техосмотр

Pexels

Тест-драйв: Mazda CX-5

Анна ЗАЛЕССКАЯ, редактор сайта novochag.ru

Моя первая поездка на Mazda CX-5 в комплектации Executive длилась около двух часов. Приехав домой, я подумала: хорошо бы мне иметь такое рабочее кресло, как в этой машине. Не устала спина, не затекла шея, не ныли ноги, будто конструкцию сиденья продумывали специально под меня. Изучая позже характеристики модели, я поняла, что инженеры Mazda действительно уделили особое внимание комфорту водителя и пассажиров. Прежде всего, я отметила высокую посадку и удобство обзора – я небольшого роста, и для меня это было важно всегда.

В салоне быстро установилась комфортная температура, нигде не дуло, не было слышно посторонних звуков. Материалы отделки очень приятные на ощупь. Центральный замок с дистанционным управлением показался мне еще одной очень удобной опцией модели. Я оценила ее, когда подошла к машине тёмным вечером с пакетами продуктов и мне не пришлось перетряхивать содержимое сумки в поисках ключа. Он лежал где-то на дне, а мне нужно было лишь нажать кнопку на ручке водительской двери, чтобы она открылась.

Еще один важный для меня момент – это переключатель электромеханического стояночного тормоза (EPB). При нажатии педали акселератора он деактивируется автоматически, поэтому тронуться с места, забыв отключить «ручник», невозможно, правда, если все двери закрыты и пристегнут ремень безопасности. Еще мне хочется отметить систему безопасного торможения в городе (SCBS), которая отслеживает объекты на расстоянии 2 метров даже при движении задним ходом.


Источник