Звезды

Гибель таланта: трагедия Виктора Авилова

Фото: img.freepik.com

Хулиганское детство

Виктор появился на свет и провел детство за городом от Москвы. Вместе с друзьями не только бегал и играл — парни порой хулиганили, пропускали уроки… Лишь после службы в армии Авилов преобразился: стал серьезнее, ответственнее. И — освоил вождение автомобиля. Этот навык потом пригодился ему: Виктор зарабатывал, управляя машиной.

Шофёр и наладчик

В техникуме он получил ещё одну профессию: научился монтировать оборудование, и его приняли на работу в НИИ. Авилов там занимался отладкой системы автоматики. Однако парень часто менял место работы, и вообще вспоминал о том времени не очень тепло — денег не хватало, будущее было неопределенным.

Талант актёра

Были друзья. Валерий Белякович из них предложил создать театр и пригласил Авилова участвовать. У того вдруг стало получаться играть. Так хорошо, что на спектакли с его участием приходили тысячи зрителей. Он играл в Театре-студии на Юго-Западе Гамлета, Мольера, Калигулу… Кто мог подумать, что в этом парне — столько таланта!

Театр был для Виктора настоящей страстью, но соглашаться сниматься в кино он не спешил. Первую роль в кино сыграл лишь к 34 годам. Но зрители обратили на него внимание сразу: художник в фильме «Господине оформителе» внушал неоднозначные чувства, одновременно притягивал и пугал, от него невозможно было оторвать взгляд…

«Узник замка Иф»

Потом Виктор Авилов добился настоящего успеха: сыграл графа Монте-Кристо в фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Узник замка Иф». Удивительно, но актёра-самоучку, попавшего в кино почти случайно, сравнивали с легендарным Жаном Маре, — и большинство критиков и зрителей считало, что Авилову роль графа удалась лучше.

Авилов мастерски воплотил образ угрюмого, разочарованного и загадочного графа Монте-Кристо.

Его называли «дьяволом», приписывали мистические способности — пронзительный тяжёлый взгляд с экрана вызывал дрожь, прожигал чуть ли не насквозь. Главной киноролью Авилова безусловно осталась роль Монте-Кристо, хотя снимался он и в других лентах. Всё же театр был ему ближе: играл в спектаклях «Парфюмер», «На дне», «Ромео и Джульетта»… И продолжал очаровывать, «околдовывать» впечатлительных зрительниц.

Две жены и две дочки

Виктор с юности пользовался большой популярностью у девушек, несмотря на свою необычную внешность. Его обаяние, глубокий «бархатный голос», пристальный взгляд и магнетизм притягивали. В первый раз он женился сразу после возвращения из армии. Его супругу звали Татьяна. Вместе прожили совсем недолго.

Авилов познакомился с Галиной Галкиной, с которой ему довелось выступать на одной сцене.

Поженились Галина и Авилов, родились две дочки — Анна и Ольга. Но этот брак тоже распался. Говорили, будто роман Авилова на стороне стал причиной развода. Сам актёр не любил обсуждать эту тему, говоря лишь о том, что сожалеет о разрыве семьи, но изменить ситуацию невозможно.

Третья жена — любимая и последняя

В фильме «Искусство жить в Одессе» Виктор повстречал женщину, в которую сразу и безвозвратно влюбился. Он понял, что хочет быть с ней до конца жизни. Её звали Лариса, она работала помощницей режиссёра. Юная восемнадцатилетняя девушка была замужем за моряком, но препятствия не смогли остановить Виктора.

Он использовал своё обаяние, чтобы привлечь внимание Ларисы.

Когда муж шесть месяцев в плавании, как не загрустить очаровательной молодой жене? Виктор увез любимую в Москву, там сыграли свадьбу. Казалось, наконец-то в жизни наступила стабильность: интересные роли, успех в театре и кино, любимая жена, семейное счастье. Даже собственная квартира появилась: театр выделил жильё одному из лучших актёров. Заработков вполне хватало, чтобы отдыхать на юге. Виктор и Лариса были полны творческих планов, ему хотелось ещё так много сыграть! Но судьба распорядилась по-своему.

В роли — с головой

Персонажи Авилова часто не ценили собственную жизнь. Для многих из них важнее были другие цели: мечта, месть, жажда перемен или мистика и фантасмагория. Друзья актера неоднократно отмечали, что он «раздавал» себя, щедро вкладывая душу в роли и ничего не оставляя себе. Он погружался в них целиком, забывая о реальном мире. Возможно, это стало одной из причин резкого ухудшения здоровья актёра.

Клиническая смерть

Врачи дважды спасли жизнь Авилова, поскольку у него случались остановки сердца.

Он трудился дальше, точно так же без остановок, не жалея себя, полностью посвящаясь любимой работе. Вскоре у него нашли язву желудка. Состояние его ухудшалось. После язвы поставили диагноз «туберкулёз». А затем – онкологию. Актер заметно похудел…

Поздно спохватились…

Специалисты опасались заниматься таким затруднительным случаем.

Последней надеждой был сибирский целитель, лечивший людей нетрадиционными методами. Авилов вылетел в Новосибирск. 21 августа 2004 года его не стало.

Сгубила роль Воланда?

Вокруг зашептались: сгубила его роль Воланда, не следовало браться! Авилов сам так считал: во время работы над «Мастером и Маргаритой» у него дважды случалось остановка сердца, после чего здоровье стремительно ухудшилось. При жизни актёр верил в потусторонние проявления, а друзья утверждали, что у него были мистические способности.

Лариса всегда говорила: Виктор из-за работы просто «выгорел». Никакой магии – простая болезнь, симптомы не заметили вовремя, к врачам долго не ходили, потому что он всё время был то на сцене, то на съёмках. Не мистика – жизнь.

«Ушёл чисто, без скандалов»