Красота

Формирование модных тенденций и определение стиля в одежде

На показах коллекций одежды в Милане и Лондоне демонстрируются самые невероятные наряды. В них лишь отдаленно отражается то, как мы одеваемся на работе, дома или во время отдыха. Но ни высокая (подиумная), ни быстрая, ни устойчивая, ни «осознанная» мода не возникает спонтанно.

Эпоха, когда одежду регулировали законы государства, давно ушла. Сложно представить, что в современном обществе начнут выпускать указы наподобие российских самодержцев: «О ношении немецкого платья и обуви всем чинам»; «О назначении платья для людей обоего пола, прибывающих ко двору»; «О разрешении носить кружева только первому пяти классам». Сегодня формирование гардероба, внедрение стилистики костюма, переоценка канонов и стандартов красоты – прерогатива так называемых «законодателей моды».

Кто же продвигает новые концепции в фэшн-индустрииТренды формируют не только именитые кутюрье, модельеры, конструкторы одежды, креативные дизайнеры и стилисты, знаменитости и общественные деятели. бренд-менеджерыПокупатели, любители модных тенденций. форкастинг-агентствВ Trendbureau работают аналитики моды, отслеживающие и систематизирующие новые тенденции. Трендвотчеры изучают информационную повестку, исследуют целевую аудиторию и прогнозируют, что будет актуально через год, два, пять лет.

Трендхантеры, так называют искателей признаков появления новых модных концепций, объединяют в себе качества наблюдателя, исследователя, социолога и психолога. Профессионалы этой области владеют методами математического и статистического анализа, способны работать с большими массивами информации. Как оракул будущего, их главное умение – работа с образом будущего. Трендхантеры – это гики с широким кругозором и сильным любопытством.

В мире модного трендвотчинга ведущие позиции занимают агентства WGSN, Trend Union, LS:N Global. Агентства актуализируют стили, фасоны, цвета, ткани, аксессуары, делая прогнозы на два года вперед. Новая тенденция в моде оформляется в формате trend books. Трендбуки представляют собой каталоги, диски, дайджесты, публикации в интернете. Каждая концепция имеет две составляющие: вербальное описание (тема, девиз, история) и… тренд-образИзображения, рисунки и коллажи публикуются дважды в год и служат руководством для… фэшн-индустрии.