Семья

Фильм «Кентавр» с участием Юрия Борисова: одна ночь, одна машина, два одиночества

Кадр: фильм «Кентавр»/ID Production

О чем

Ночь, пустая темная дорога, чуть подсвеченная фарами одинокой машины. Все в тумане. На фоне плохой видимости очень четко слышен шум дороги, шорох подъезжающего автомобиля. Кажется, это не российский фильм, а заставка скандинавского сериала. Скоро дадут общий план сосен в снегу и белые брови симпатичного детектива. Но в окне машины мы видим Юру Борисова. И это не разочарование. Атмосфера нуара подходит Юре к лицу. Здесь он Саша, бледный, таинственный водитель такси, который работает только ночью. «Ночью люди раскрываются с другой стороны», — говорит водитель-психолог своим пассажирам, вычисляя каждого на раз. Вот любовник, едущий из отеля к опостылевшей жене. Вот молодой богач, сделавший состояние на биткоинах. А вот продажная девушка Лиза.

Кадр: фильм «Кентавр»/ID Production

— Эскортница,- уточняет резкая на поворотах, ярко накрашенная попутчица. — Эскорт — это не только секс, я не мясо. Надо уметь поддержать разговор.
Диалог Саши и Лизы длится ночь напролет в одной машине. При таких обстоятельствах слабые диалоги уничтожили бы фильм. Но авторы добились успеха. Зрителю не скучно, он становится свидетелем живой, цепляющей за душу беседы двух одиноких людей, выброшенных на обочину жизни. У которых один и тот же процент прибыли от так себе работы – ночного извоза и продажного секса. И одинаковый план – вырваться из этой среды. Саша инвалид с детства, мечтает накопить деньги на операцию, чтобы ходить, как нормальные люди. Лиза грезит о богаче, любящем детей, от которого она родит, а он ей купит квартиру и машину. Все это звучит, как сказка, миф о современной Золушке, чей принц так и не приехал. Или как вариант — нищий кентавр, у которого вместо ног – машина.

В реальном мире, за пределами машины-приюта, девушки исчезают и подвергаются жестокому обращению по заказу. Возможно, таким человеком является наш обаятельный таксист.

Кадр: фильм «Кентавр»/ID Production

Детали

Кирилл Кемниц, ранее известный низкорейтинговыми фильмами, например «Zoмби-каникулами» с Юлей Волковой из группы «Тату», создал кино совсем другого уровня. Сотрудничество с Ильёй Найшуллером («Хардкор», «Никто»), его женой Дашей Чаруши, которая написала саундтрек, Михаилом Зубко («Филатов», «Мосгаз») и Робертом Саруханяном, работавшим над вторым сезоном «Эпидемии», существенно повлияло на качество фильма.

Операторскую работу выделяется особо. Роберту удалось из сложной ночной съёмки извлечь максимум того, что способны показать тёмные кадры. Как будто вытащил всю изнанку ночной жизни, в которой оказалось очень много красоты. Это и всполохи огней спящего города, и отблески на лицах героев, чьи эмоции словно нарисованы в скудном освещении простым карандашом. А что стоит сцена с… танцующей На заброшенной стройке Лиза стоит на узкой балке под светом, рискуя в любой момент упасть.

Кадр: фильм «Кентавр»/ID Production

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Актерская игра – еще одна причина посмотреть фильм. Про Юру Борисова можно сказать мало: публика стремилась на кинотеатр, едва увидев его имя в титрах. Нельзя утверждать, что он везде один и тот же. Существует феномен: Юра Борисов и его горящий взгляд. Он есть везде. Кто скрывается за ним – добрый человек или безжалостный маньяк, останется загадкой до конца.

Лиза превзойдет ожидания зрителей, сыгранная Анастасией Талызиной. Актриса, внучка известного артистки, убедительно воплотила свою роль.

На что похоже

Фильм сравнивают с «Таксистом» Мартина Скорсезе и «Драйвом» Николаса Виндинга Рефна. Общее есть: атмосфера и постановка сцен схожи. Но поворот, произошедший в середине фильма, не напоминает ни один из референсов. И если до него фильм Удерживал зрителя напряжённостью диалогов, а затем буквально прижимал к креслу, не отпуская до финала сильнейшим интригующим закручиванием сюжета.

Герой «Таксиста», как шофер из «Кентавра», боится открыться миру. Вначале он придумывает истории о своей инвалидности, рассказывая Лизе разные небылицы о получении травмы ног: то в гонках, то на войне. С героем «Драйва» его роднит чувство свободы, которое охватывает его за рулем машины, когда та — второе я, неуловимое пространство. Машина здесь — отдельный герой. Даже в безнадежной ситуации железный конь выведет из положения.

Захотелось посмотреть фильм «Кентавр»?
Уже посмотрела
Теперь точно посмотрю
Нет, меня не заинтересовал